Удачей для творческого коллектива и зрителей стала премьера «Актерской гримерной» на Малой сцене Харьковского государственного академического драматического театра им. Т. Шевченко — это режиссерский дебют Оксаны Стеценко. Спектакль поставлен по пьесе современного японского автора Кунио Симидзу. Он подкупает сочетанием глубокой драматургии, свежей режиссуры, тонкой актерской игры и элегантного украинского языка (перевод Степана Пасичныка). Это постановка о театральном зазеркалье и светлой мечте, о подлинных драмах и трагедиях, которые тщательно скрыты от зрителей кулисами.
Персонажи без имен. Перед нами предстают четыре актрисы и четыре судьбы — A, B, C и D, мечтающие о больших ролях, и ради достижения мечты они готовы на все, даже убийство. Пребывая в несмежных мирах, в реальности и в своем воображении, героини так увлекаются своими образами, что в какие-то моменты мир и антимир смыкаются в их сознании как нечто нераздельное.
Актриса С (Майя Струнникова) — успешна и талантлива. Роль Нины Заречной из чеховской «Чайки» — вот ставшая реальностью мечта театральной примы. Актриса D (Оксана Черкашина) — только грезит о роли Заречной, артистическое будущее молодой исполнительницы еще впереди. Актриса А (Лариса Лунина) и Актриса В (Оксана Стеценко) тоже мечтают сыграть этот один из самых загадочных образов в мировой драматургии — роль-тайну. Всех женщин объединяет театр и Чехов — гениальная драматургия классика (цитаты из «Чайки», а в финале, когда одна суфлерша переходит в загробный мир, актрисы втроем играют «Трех сестер»), украшенная сочными масками полотна современной драматургии Кунио Симидзу.
Лариса Лунина (актриса А) «раскрасила» свой образ в пастельные тона безысходности и глубокой внутренней усталости. Трагичность своего персонажа она возводит в абсолют, вовлекая зрителя в соучастие и сопереживание всему происходящему. В противовес персонажу Луниной, актриса В в исполнении Оксаны Стеценко — рефлектирующая личность, способная отстраненно осмыслить и оценить происходящее, а оценив — действовать в соответствии с новыми жизненными обстоятельствами. Актриса С (Майя Струнникова) — прима театра, покорительница сцены, талантливая актриса и умная женщина. Она знает, каким дорогим порой бывает актерский успех и как непостоянна зрительская любовь. Актриса D (Оксана Черкашина) в процессе сценического действа переходит из реального в потусторонний мир. Тонкая грань между явью и сном весьма сложна для сценического воплощения...
Точностью и символичностью отличается сценография постановки. Конструктивность и функциональность декораций, их вовлеченность в процесс действия в сочетании с цветовой и пространственной лаконичностью направили зрителя на восприятие содержания, а не формы происходящего (сценография и костюмы Татьяны Медвидь). Шелковое зазеркалье, в котором едва обрисованы очертания сложенных костюмов и запыленного реквизита... Дорисовать со зрителем целый театр за прозрачными стенами маленькой гримерки берется режиссер по свету Владимир Минаков, блестящая партитура которого создает новые планы и горизонты зрительного проникновения.
Постановка Оксаны Стеценко пронизана любовью к театру — к бесконечным и утомительным репетициям, долгим и мучительным ожиданиям новых ролей, а бытовая неустроенность, ежедневная серая рутина служат лишь подходящим фоном, на котором проступают подлинные истории великих актрис. Это истории женщин, а не ролей, личностей, а не образов!