В экспозиции представлены полотна, которые долгих шесть лет странствовали по миру и побывали в ведущих галереях на трех континентах в 20 странах.
Это хрестоматийные полотна известного художника, которые искусствоведы называют современной творческой визитной карточкой Украины. Шесть лет картины Ивана Степановича, который является основателем новых стилей в искусстве, в частности «пльонтанизма» (такое название художник, шутя дал своему стилю — от слов «плести», «пльонтати»: картины словно созданы из клубочков причудливых нитей). Авторская техника передачи изображения — пльонтанизм (от диалектизма «пльонтати» — плести, заплетать, переплетать): нанесение краски тонкими цветными линиями, их переплетение под разными углами, чем достигается эффект объемности и свечения. Такое изображение, балансируя на грани рукотворного и технологического, из-за сложности филигранного исполнения и трудоемкости практически не подлежит повторению. Впервые художник применил его в пейзаже (1972). Впоследствии термин пльонтанизм приобрел значение авторского творческого метода — оригинальной системы мировосприятия и его передачи на полотне, для которого характерна асимметрия ритмичных сокращений в цвете и штрихах (мазках), метафоричность и символизм, деформация изображений, чем достигается эффект кульминационного напряжения статических образов; сосредоточение вокруг тем экзистенции, бытия человека, его места в мире и проблем самопознания).
Сейчас полотна Марчука вернулись домой, а позади остались 40 выставок в разных странах мира.
Напомним, что эти картины И.Марчука экспонировались в Европейском Парламенте в Бельгии, Дворце Наций в Женеве, Королевском культурном центре в Аммане в Иордании, Ноймюнстерском аббатстве в Люксембурге, Галерее Карфагена в Тунисе, Бангкокском центре искусства и культуры в Таиланде, Музее имени Мустафы Нияза в Турции и т.д.