Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Александр БОГУЦКИЙ: «Вахтенный метод — не для нашей команды»

15 сентября, 2000 - 00:00

В прошлых выпусках телеклуба «Дня» мы уже рассказывали
о тех изменениях, которые произойдут на телеканале ICTV с 18 сентября.
Более подробно об этом сегодня — в интервью с генеральным директором ICTV
Александром Богуцким, с которым мы говорим не только о конкретных планах,
но и о идеологии канала.

— Вы уже рассказывали нашим читателям о масштабных планах
обновления канала ICTV под лозунгом «Ближе к людям». А что, по-вашему,
отдаляет от людей отечественное ТВ в его нынешнем виде? Чем конкретным
— кроме уже известного «звездного состава» — вы собираетесь наполнить программную
сетку ICTV для привлечения зрительского внимания? Какова будет идеология
канала? Его драматургия?

— Действительно, вся идеология канала определяется лозунгом
«Ближе к людям» и для меня как руководителя команды это даже не лозунг,
это — правило, алгоритм построения программной политики, внутренней драматургии
сюжетов, логики выпусков новостей, а также кинопоказа. Думаю, что зрителям
ICTV будет приятно видеть звездную команду: Иванну Коберник и Юлию Литвиненко
— ведущих ежедневных новостей, Николая Княжицкого, Виталия Портникова,
Кирилла Вышинского в его «На самом деле». Но звездная команда — это только
часть успеха, главное — их оптимизм, энергия, доброжелательность, ощущение
полноты жизни. Для нас важно доказать, что именно такой взгляд близок многим
людям. Эти взгляды объединяют в аудитории людей — представителей разных
социальных слоев и представителей разных профессий, представителей разных
поколений. Поэтому мы думаем, что наш подход правильный и надеемся на то,
что потенциальная аудитория телеканала в ближайшем будущем возрастет.

— Будет ли вами дифференцироваться аудитория по уровню
развития, уровню запросов, интересов и т.д.? Т.е., ваши проекты будут изначально
рассчитываться на «всех и каждого» или — на определенные сегменты аудитории?

— Мы не собираемся дробить аудиторию. Мы планируем транслировать
прежде всего качественный продукт, который будет смотрибельным как для
молодых семей, так и для людей среднего возраста. В то же время, будет
много новых молодежных музыкальных программ, сделанных совместно с «Таврийскими
Играми», интересных тинейджерам. Добавьте к этому специальный европейский
молодежный сериал. Нами впервые спланирован на ICTV ностальгический кинопоказ,
отличное отечественное кино, сериалы, которые заинтересуют зрителей более
старшего возраста. Больше того, на телеканале ICTV можно будет впервые
смотреть сразу три сериала — думаю, дневной кинопоказ однозначно понравится
домохозяйкам.

— Какие ноу-хау вы собираетесь применить при создании
информационного блока канала? Чем ваши новости и информационно-аналитические
передачи будут отличаться от уже существующих?

— Первое, и главное отличие новостей телеканала ICTV —
это то, что они будут интересны людям, и не будут выполнять существующие
модели заказов в том или ином виде. Определяющими событиями информационного
блока будут общественно-значимые события или новости, определяющие тенденцию.
Информация, интересная нам — со знаком «плюс». Фокус новостей, направленность
— в будущее. «Проходных» сюжетов не будет.

Что касается информационно-аналитических программ, то они
тоже будут особенными. Программа Виталия Портникова «День седьмой» не будет
похожа ни на один проект, существующий в украинском телеэфире. Темы его
программ — это ряд важных событий, которые происходят каждый день, но в
силу причин не могут быть полноценно представлены в новостях. Это сенсации
мира и страны. Подготовила обновление уже известная аудитории Украины программа
«На самом деле». А я и Николай Княжицкий появимся в программе «Факти докладно»,
постараясь понять тенденции дня и обсудить главную тему дня.

— Как известно, ТВ — дорогостоящая вещь. Тем более,
когда делается ставка на приглашение уже раскрученных ТВ-персонажей с других
каналов. По неофициальным данным, с техникой у ICTV в ближайшее время проблем
не будет, закуплена очень качественная. Однако все большие инвестиционные
деньги имеют свойство когда-то заканчиваться. Как скоро ICTV планирует
стать истинно коммерческим предприятием — т.е., приносящим прибыль? За
счет чего? Какова, по-вашему, перспектива отечественного рекламного рынка?
Позволит ли она «подняться» еще одному общенациональному каналу — кроме
«Интера» и «1+1», которые, как известно, сейчас делят между собой основной
рекламный бюджет страны?

— Если говорить о перспективах отечественного рекламного
рынка, то его развитие надо напрямую поставить в зависимость от развития
страны в целом. Рынок и Реклама — это категории очень тесно взаимосвязанные,
они не могут идти одна впереди другой, хотя, на мой взгляд, в настоящее
время рекламный рынок Украины более развит по сравнению с предыдущими годами.
Что касается развития ICTV как коммерческого канала: он планировался быть
таковым, таким он будет и в дальнейшем.

— Т.е., нынешнее ICTV — это, прежде всего, бизнес-проект,
а не политический проект? Все, что создавалось доныне в команде В.Пинчука
на ТВ, имело ярко выраженный политико- пропагандистский характер. Уникальный
проект «Уличного ТВ», которое разворачивало или сворачивало свою деятельность
в зависимости от масштаба поставленных задач (выборы, референдум...), «На
самом деле» и т.д. Останется ли задача проведения политических акций в
строго заданном направлении актуальной и для новой информационной службы
ICTV ?

— Нынешний телеканал ICTV — это типичный бизнес-проект,
существование которого зависит от рекламы на канале, и основные деньги
он будет зарабатывать на рекламе. Однако стоит учитывать, оглядываясь на
опыт России и других стран, где коммерческие каналы не перегружают себя
общественными проблемами, что в нашей стране коммерческий канал не может
находиться в «целлофане» на другой орбите, поэтому мы будем коммерческим
телевидением, но с многими признаками общественного телеканала. Говоря
об ICTV как канале, который бы стал в одном ряду с телеканалами «1+1»,
«Интер», скажу, что мы готовы развиваться. У нас хорошая техническая база
и она позволяет нам уверенно чувствовать себя на телевизионном рынке Украины.
В логике развития телеканала ICTV присутствует не только техническая и
финансовая, но, прежде всего, творческая и профессиональная стороны.

Что касается бюджета телекомпании. За счет того, что мы
пытаемся создать коллектив единомышленников, людей, верящих, что им удастся
построить отличный канал — нам удается людей не перекупать. Мы создаем
свою команду на качественно других принципах, нежели команда «вахтенного»
метода, когда люди собираются лишь для того, чтобы заработать деньги. Вопрос
денег вторичен в целом ряде позиций. Первичен — вопрос возможности сделать
свой новый продукт качественным, право отстаивать свою точку зрения, предлагать
нетрадиционные видения событий. Для журналиста, для личности — это право
важнее материальных ценностей, в том числе, зарплаты.

— На кого вы сейчас делаете ставку в качестве «лиц»
канала?

— Лицами нашего телеканала будут: Иванна Коберник и Юлия
Литвиненко. Иванну Коберник многие знают по эфирам телекомпании СТБ, Юлию
Литвиненко помнят как ведущую программы «На самом деле», «Вопрос дня».
Спорт у нас будет вести Игорь Мирошниченко. Думаю, его взгляд на спортивные
события вам понравятся. Еще Кирилл Вышинский. К информационным программам
и лицам будем относиться и мы с Николаем Княжицким, хотя для нас статус
«лица» уже вторичен по сравнению с возможностью заниматься творчеством.
И еще. Поиск «лиц» продолжается.

— Будет ли заниматься ICTV собственным фильмопроизводством?

— В нынешнем году ICTV не собирается заниматься производством
фильмов. Это — вопросы будущего развития канала. Хотя, по крайней мере,
двое из Совета директоров ICTV — продюсер Илья Неретин, а также исполнительный
продюсер Михаил Павлов — горят желанием заняться проектами, напрямую связанными
с фильмопроизводством. Илья Неретин только что пришел из кино. Детективный
сериал «Каменская», в котором он принимал участие, побил все рекорды в
рейтингах России и сейчас его увидят жители Украины. Фильмы Михаила Ивановича
Павлова, наверное, тоже многие помнят. И кто знает, возможно, в ближайшем
будущем телекомпания ICTV будет производить собственные фильмы. На нынешнем
этапе, возможно, мы примем участие в создании телесериалов с другими партнерами
(не исключено, российскими). А там, глядишь, — к следующему сезону подоспеем
презентовать новые фильмы.

Вопросы задавала Наталья ЛИГАЧЕВА, «День»  В прошлых выпусках телеклуба «Дня» мы уже рассказывали о тех изменениях, которые произойдут на телеканале ICTV с 18 сентября. Более подробно об этом сегодня — в интервью с генеральным директоро
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ