Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Алексей БОГДАНОВИЧ: Новая жизнь на ТВ

26 октября, 2006 - 18:33

Сериал «5 минут до метро» привнес на телевизионный экран ту самую простую и банальную жизнь, которую мы наблюдаем вокруг себя каждый день. И неожиданно ее экранная интерпретация, стала милее и симпатичнее нашему зрителю, чем детективные коллизии или страсти в латиноамериканском духе. На сегодняшний день «5 минут до метро» один из успешнейших проектов «1+1». Снятый на родных просторах с обоймой украинских актеров, что, согласитесь, для «мыльного» производства великая редкость. Одним из избранников продюсеров оказался Алексей Богданович — актер с именем, «королевским» репертуаром в Театре им.Франко и бессмертной ролью Мыколы Задорожнего в экранизации каналом «1+1» классической пьесы «Украденное счастье».

Статный блондин с мечтательным взглядом сегодня узнаваем всеми. Благодаря «5 мин до метро» он чувствует благосклонность даже со стороны гаишников. Остановив недавно Богдановича за справедливое нарушение, милиционер на удивление вместо вопроса «ваши документы?» задал риторическое — «ну, чем сериал то закончится?» Пока этот вопрос остается без ответа, Алексей отвечает «что по чем» в его актерской доле.

— За вами настолько прочно закрепилось амплуа красавца-мужчины, героя-любовника... Романтический репертуар Театра Франко, кажется, держится только на вас.

— Я стараюсь всеми правдами и неправдами этот стереотип ломать. Одной из таких ролей полтора года назад стал Иван Карамазов. В театре я и вправду уже переиграл всех королей. Так меня и называют — штатный король Театра им. И. Франко. Господи! Я ведь — «хлопець з села». Какие там короли? Мне картошку бы копать...

— Ваш коллега российский актер Андрей Смоляков как-то зло пошутил: «Ну вот, помою дома унитазы, а вечером иду баронов в театр играть»...

— Такова реальность. Последнего своего короля Людовика ХIV я исполнил в мюзикле. И то только потому, что хотел попробовать петь. А после этого сказал — все, с королями завязываю. Потому роль Ивана пришлась тогда как нельзя кстати. Она ломает романтический стереотип восприятия меня. К тому же интересна проблема раздвоения личности этого персонажа. Его сумасшествие. Можно столько красок напридумывать! Хотя, с другой стороны, это самое сложное — сыграть сумасшедшего или пьяного. Но мне нравится этот одержимый человек, с его убеждением, что в «мире столько несправедливости». Это у меня единственная такая философская роль среди череды «королей» и «любовников».

Зацепив тему «королей», я вспомнила, как одна ассистент по актерам киностудии им. А. Довженко жаловалась: «Хорошие у нас актеры. Но нет благородных лиц, чтобы аристократов играть. Все от сохи». А мне тут же пришел на ум Григорий Гладий, которой тоже вроде бы «хлопець з села», а не хуже француза древнего рода смотрится. С другой стороны, чего удивляться — основательной дворянской прослойки не было в Украине.

Конечно, обидная фраза для наших артистов. Но на самом деле это не так. Выбирать есть из кого. Как то мне пришлосьбыть в жюри киевской театральной премии «Пектораль». По долгу службы я ходил по театрам и смотрел спектакли. У нас много хороших лиц и сильных артистов. Просто никто о них не знает. Проще ведь взять московскую звезду, которая сделает кассу театральному или киношному проекту. Но, может, ситуация изменится.

— Мне кажется, «5 минут до метро» как раз и есть такая первая ласточка. Несмотря на то, что в главной роли Марина Могилевская, которую, опять же, в Москве классифицируют как киевскую актрису. Когда вам предложили сериальную жизнь, долго раздумывали? Ведь это первый ваш опыт в ТВ-работе такого объема.

— Да, первый. «Украденное счастье» хоть и считают сериалом, но это скорее телефильм. Всего то четыре серии. Опасения, конечно, были. Я-то сам не смотрю подобные форматы — нервы не выдерживают! Одно событие несколько серий тянется! А волновался прежде всего потому, что сюжет, как это принято в длинных сериалах, был не до конца прописан, и что случится с моим персонажем, я не знал. Так что тому самому гаишнику так и не смог ответить... Да и сама роль была не до конца прорисована. Я ее получил — как кота в мешке. Работа в длинном сериале тяжелая, и, может быть, не такая приятная, как в художественном кино, но приятно, что это имеет отзвук у народа! А мы ведь для него работаем...

— Вы играете юриста-адвоката. Готовились как-то специально к этой роли?

— У меня племянница учится в юридической академии. Она не киевлянка, так вот, когда она на сессию в Киев приезжала, я ее расспрашивал о специфике юридической области. В основном спрашивал о лексике, знаете, очень не хотелось, чтобы зрители, лучше меня осведомленные в этом вопросе, глядя на экран, могли подумать: «Что они мелят? Что городят?» Поэтому над лексикой, особенно для сцен разговора с милицией, тщательно работал.

— Но все-таки это даже не второй ваш сериал. Был еще симпатичный «Небо в горошек».

— Ну, его просто снимал режиссер, с которым я уже работал. Был такой фильм «Выкуп», где я попадал в афганский плен, а Анатолий Хостикоев меня выкупал. Не знаю, чем я так ему запал, но в сериал меня взяли без проб. А потом был долгий отбор партнерш. Так я перецеловал всех начинающих московских артисток. Но не могу сказать, что это была очень желанная роль. Вообще, играть людей в погонах — неблагодарная вещь. На мне и любая форма плохо сидит. А тут еще угораздило попасть в аварию на этом фильме, и меня милиционеры наказали. Я говорю: «Я про вас фильм играю — порядочного милиционера, а вы...»

— В чем, на ваш взгляд, недостатки сериалов?

— В том, что очень скупой событийный ряд, нет динамики. И снимается это все очень быстро, например, сейчас снимается полсерии за смену, поэтому не успеваешь хорошо обдумать, что ты делаешь. Игра в сериале далека от шедевра, но когда уже три года не снимаешься, начинаешь терять квалификацию, бояться камеры.

— Вы похожи на своего персонажа?

— Визуально — да. (Смеется) Но так, как он реагирует — я бы никогда не стал. Если женщина мне говорит: «Уйди, я тебя не люблю и никогда не полюблю», я в пятый раз к ней не подойду. У меня есть такой порок — гордость. Лучше внутри все переживу, перестрадаю, но ходить и канючить — «Я хороший! Полюби меня!» — не буду. А этот человек постоянно предлагает свою любовь, свою помощь — я уже, честно говоря, устал от этого.

— Вы меняете что-нибудь в своем герое?

— Меняю и сцены, и поступки — то, что мне совершенно не ложится на душу, не будет органично в моем исполнении. Драматург пишет, не учитывая, с какими характерами люди будут над этим работать. А мы корректируем, думаю, что это только на благо работе.

— Но от настоящего такая работа очень отличается?

— Все бегом. Раньше было прекрасно: восемь часов смена, метраж маленький, два кадра за целую смену. Я думаю, что и кино уже наверняка никто не будет снимать так, как раньше. Мне посчастливилось застать те славные времена.

— А в идеологических фильмах вы играли?

— Был один, как раз на «Мосфильме». Режиссер Колосов снимал «Раскол». Это был последний фильм о Ленине. Девятисерийный. Приехала ассистент, а я как раз репетировал на малой сцене какой-то рассказ. И режиссер меня ругает: «Что ты читаешь текст как Ленин на броневике? Поменяй интонацию!» И вдруг открывается дверь, заходит женщина в красном пальто, шикарная такая, и говорит: «А можно Богдановича?» Я подхожу, она говорит: «Я вас хочу пригласить на пробы. Мы сейчас снимаем фильм о Ленине». Я чуть не упал. Но Ленина я в результате не потянул. Большой рост там... Я играл Баумана. А женой моей по фильму была нынешняя русская звезда Ольга Дроздова. Я вспоминаю с теплотой этот фильм — мы объездили всю Европу по «боевым местам». Денег было немеряно! И все так основательно — полтора года снимали. Кто сейчас может себе такое позволить? А когда я вернулся в Киев, в какой-то газете написали: «Играл в роли Баумана ярко-крашеный блондин Алексей Богданович».

— Да, после «Украденного счастья» писали другое — «обаятельный красавец Богданович играет несчастного Мыколу Задорожнего». Вам попался самый невыразительный персонаж из любовного треугольника этой знаменитой пьесы. Все удивлялись, а вы?

— Для театра Франко это вообще знаковая пьеса: каждый сезон мы открываем этим спектаклем. И когда в театре узнали, что я буду играть Мыколу Задорожнего, а не молодого Михайла, у всех был шок. У нас много лет эту роль играет Богдан Сильвестрович. Ну вы помните, может быть, старую экранизацию «Украденного счастья» с его участием, где Гладий играл Михайла, а Наталья Сумская — Анну. Так вот, когда я вернулся со съемок из Прикарпатья и в первый же день встретил в театре Ступку, он поздоровался со мной: «Добрый день, Мыкола Задорожний». На что я ему законно ответил: «От Мыколы слышу». Я понимаю, что он немножко подревновывает к этой роли.

— В какой-то мере Богдан Ступка — единственный актер, ломающий стереотип о провинциальности украинцев в кино. Помните, как он получил в один год две главные российские премии за «Водитель для Веры» и фильм «Свои»?

— Да. Он тогда парил на полметра от земли. Ему нужно каждый месяц давать премии, тогда он такой замечательный, хоть к ране прикладывай.

— И все-таки, как вам кажется, у вас получился свой Мыкола Задорожний?

— Да. В какой-то момент возникла напряженка с Михайлом. Никак не могли найти актера и думали даже перебросить на эту роль меня... Но Мыкола мне интереснее. Поди сыграй серую моль! У меня в театре все яркие персонажи были. Таких маленьких людей я не играл. А у этой роли послужной список из украинских классиков — Бучма, Ступка опять же. Но в театре все делают Мыколу яркой характерностью. Я подумал: «Надо найти какой-то изъян для него». Но поскольку это не вплеталось в фильм, то пришлось играть без изъянов. И помню, что еще не успел увидеть материал, но встретившая меня монтажер сказала: «Спасибо за доставленное удовольствие». Это была лучшая критика.

— А кто-то критиковал?

— Помню, когда снимали «Украденное счастье» в Карпатах какой-то вуйко подошел ко мне: «То вы играете Задорожнего?» «Да». «Так я извиняюсь, пан, но Мыкола на машине не ездил». И уже бесполезно было рассказывать, что мы снимаем современную версию.

Вероника ФРАНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ