В отличие от программы «Документ», которая, судя по всему, навсегда оставила эфир «1+1», программа «АРГУМЕНТ-КИНО» вернулась c летних каникул и продолжает выход в новом сезоне. Напомним, что «АРГУМЕНТ-КИНО» остается самой cтарой авторской программой на канале. Осенью 2010 года начался ее 12-й сезон. Впервые программа вышла в эфир 19 сентября 1999 года как программа, выходящая каждые две недели, и являющаяся авторской презентацией художественных фильмов, показу которых она и до сих пор предшествует. С 2002 г. и до сих пор программа является еженедельной. Ее форма время от времени трансформировалась, продолжительность изменялась: с семи минут до получаса, в настоящее время она длится от 10 до 15 минут перед соответствующим ночным кинопоказом в ночь на понедельник.
В комментарии «Дню» автор и ведущий программы Владимир ВОЙТЕНКО рассказывает о новом сезоне «АРГУМЕНТ-КИНО»:
— Но, как и раньше, «АРГУМЕНТ-КИНО» — это подготовка зрителя к восприятию нетривиального кинематографа: классического, авторского, экспериментального, высокохудожественного. Обычно — это прямой студийный рассказ о подосновах и истории создания фильма и о специальном видеосюжете, о сопровождающих эту ленту контекстах, в целом о творчестве того или иного режиссера или актера.
Каждый сезон программы «АРГУМЕНТ-КИНО» особый, ведь достижения мирового кинематографа за свыше, чем столетнюю историю и возможности канала ежегодно позволяют формировать разнообразную и яркую программу фильмов, которые являются правдивым достижением разных национальных кинематографий; также у нас ежегодно — несколько мини-ретроспектив произведений выдающихся мировых кинорежиссеров.
— Двенадцатый сезон программы, в частности, предложит зрителю, как минимум, три таких ретроспективы — фильмов гения итальянского кино Пьера Паоло Пазолини, непревзойденного мастера спагетти-вестернов Серджо Леоне и патриарха британского кинематографа Кена Расселла, — рассказывает Владимир Войтенко.
Также мы покажем фильмы классиков французского кинематографа Франсуа Трюффо и Луи Маля, ленты знаковых американских кинематографистов Вуди Аллена, Браяна де Пальмы, Филиппа Кауфмана, Роджера Кормена, Джона Стерджеса и других.
В ближайшее время будут демонстрироваться две выдающиеся картины голландского периода режиссера Пауля Верговена — «Плоть и кровь» и «Девушка для победителя», абсолютные шедевры — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи и «Сатирикон» Федерико Феллини, впоследствии — «Полночный ковбой» Джона Шлезингера, — рассказывает пан Владимир.
Так же, как и в предыдущем сезоне, по пятницам на страницах «Пресс-клуба» «День» будет анонсировать программу «АРГУМЕНТ-КИНО» и ленты, которые будут демонстрироваться на «1+1» сразу после ее выхода в эфир.