No Music Day, который приходится на 21 ноября, — это неофициальная кампания, придуманная шотландским музыкантом Биллом Драммондом.
Наиболее активно и массово этот день отмечался в период с 2005-го по 2009 год. В настоящее время в нем принимают участие на уровне некоторых организаций.
Так, в этот день радиостанции, кафе и магазины, которые принимают участие в акции, не транслируют никакой музыки, даже коротких мелодий-заставок. Некоторые кинотеатры, приобщившиеся ко Дню без музыки, транслировали кинофильмы без саундтреков. Все это ради того, чтобы показать общественности, насколько мы привыкли к повсеместной доступности музыки. И это определенным образом обесценивает саму музыку и труд музыкантов.
Интересно, что и дата избрана «с содержанием», ведь следующий день — это День святой Цецилии Римской, которая является покровительницей церковной музыки. Таким образом, No Music Day является своеобразным «постом» перед праздником.