Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дмитрий Линартович: Украинцы затосковали по своему кино

«ТотКтоПрошелСквозьОгонь» в течение 46 дней находился в топ-10 по количеству зрителей
16 марта, 2012 - 12:09
ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ — ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВУХ УКРАИНЦЕВ, ДАЖЕ ОДНОСЕЛЬЧАН, ЧЬИ ЦЕННОСТИ И ВОСПИТАНИЕ ОКАЗАЛИСЬ АБСОЛЮТНО РАЗНЫМИ. В ТО ВРЕМЯ КАК ИВАН ДОДОКА (НА ФОТО СПРАВА) СУМЕЛ СОХРАНИТЬ В СЕБЕ УКРАИНСКИЙ МИР ПРИ САМЫХ РАЗНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, АНТАГОНИСТ ИВАНА — СТЕПАН (НА ФОТО СЛЕВА) — ЧЕЛОВЕК С ЯРКИМ СИНДРОМОМ КОЧУБЕЕВЩИНЫ / Фото с сайта golos.com.ua.

Об этом «Дню» сообщил режиссер ленты Михаил Ильенко. По его словам, кассовые сборы украинского проката фильма на сегодня составляют около полутора миллиона гривен. Впрочем, они могли бы быть намного больше. «Большинство сеансов пришлось на утреннее или дневное время. Вечерних показов практически не было. Дело в том, что украинский фильм — нестандарт для проката, и кинотеатры к этому просто не готовы. Соответственно они не могут не выполнить свои обязанности перед, например, американским кино, которое запланировано на вечернее время», — говорит Михаил ИЛЬЕНКО.

Сейчас «ТотКтоПрошелСквозьОгонь» увидели в 35 украинских городах. А на 19 апреля предварительно запланирована презентация DVD-диска.

Исполнитель главной роли, актер муниципального театра «Киев» Дмитрий Линартович — пилот Иван Додока — дебютировал в полнометражном фильме. Об идее активной жизни, любви к народной песне, потенциале и мировоззренческих принципах украинского кино он рассказал читателям «Дня».

— С какими ощущениями вы смотрели фильм «ТотКтоПрошелСквозьОгонь»? Довольны ли исполнением собственной роли?

— Зритель — самый первый критик, поэтому отдаюсь ему на суд. Ленту пересматривал дважды: впервые — профессиональным глазом, оценивая собственную работу, и второй раз — во время показа, отстраненно, как зритель, который пришел отдохнуть. А ставить себе оценку не могу, это лучше сделают зрители.

— Вы побывали с фильмом во многих городах Украины. Где вас встречали наиболее тепло?

— Везде тепло встречали. Наш украинский зритель затосковал по украинскому кино. Я не произвожу водораздел, кто лучше, кто хуже, поверьте мне, все украинцы (это Южная Украина, Западная или Восточная) ждали этот фильм, ведь везде ощутим голод на украинское кино. Зритель в разные моменты то переживает, то улыбается, то плачет. Чувства, которое вызывает фильм, разные: от сантиментов до иронии, но безразличным, кажется, никто не остался. Кроме того, это фильм, который снят за украинские ресурсы, при участии украинских актеров и об украинце.

— Ощущаете сходство своего характера с характером сыгранного персонажа Ивана Додоки?

— В моей жизни не было тех перипетий и неурядиц, которые пришлось испытать Ивану Додоке. Я никогда не был бомбардировщиком, летчиком, не жил в ту эпоху, не воевал, не был узником в концлагерях, не осуществлял стремительных перелетов. Я составлял представление о своем герое из рассказов отца, дедушки, бабушки, режиссера фильма Михаила Ильенко. Читал публикации о жизни Ивана Даценко, прорабатывал военную хронику. К сожалению, не было возможности из-за работы в театре поехать перед съемками в родное село Ивана Даценко Чернечий Яр. Но очень хотел бы это сделать. Мне дорога вся гамма чувств, переданных в фильме. А в жизни я совсем другой — обычный человек. Просто благодаря своей профессии могу сыграть героя.

— Михаил Ильенко в интервью прессе обещал зрителю фильм о том, как стать лидером, вождем. Какие еще идеи, заложенные в фильме, показались вам важными?

— Главный герой фильма — отчаянный и в то же время сознательный человек, который, находясь в экстремальных условиях, находит силы, чтобы бороться. Его действиями руководит колоссальная мотивация: вернуться на Родину, увидеть жену, сына. В фильме заложена идея — быть человеком, несмотря на все жизненные неурядицы. Я играл Человека, играл Украинца чрезвычайной силы духа. Наши соотечественники привыкли опускать руки в безвыходных ситуациях, а мой персонаж поднимается над обстоятельствами — вот это мне нравится.

— Каким был ваш путь к украинскому театру?

— В детстве я не хотел быть актером. Мой отец — режиссер и актер. У него был театр-студия «Дзвін», а впоследствии — театр Вооруженных сил Украины. Когда мне было 13 лет, он попросил сыграть роль мальчика в спектакле на тему Голодомора 1933 года «Жах». Потом была роль чертика и роль Миккеле в «Цилиндре». После школы я служил в армии, где определился, что буду актером. Написал отцу письмо, где и сообщил, что принял для себя такое решение. А затем, вернувшись из армии, на протяжении года работал монтировщиком сцены год и параллельно готовился к поступлению в театральный институт.

— Какая самая большая актерская мечта Дмитрия Линартовича?

— Я горжусь сыгранными ролями в театре «Киев». Люблю их, потому что в них вложено много труда и любви. В спектакле «Украденное счастье» по одноименной драме Ивана Франко я играю Михаила Гурмана, в пьесе Эдуардо де Филиппо «Цилиндр» — роль Родо, в «Тарасе Бульбе» — есаула. У меня нет цели сыграть какого-то конкретного героя. Если роль близка по духу и я чувствую ее сердцем — берусь за нее. Мне уже поступали некоторые приглашения на съемки в фильмах, но сейчас у меня много работы в театре, поэтому из-за нехватки времени я отказался. Конечно, есть определенный отбор ролей. Чтобы сыграть, надо почувствовать. Когда получаешь от профессии удовольствие — и работается легче. Важно понимать мир персонажа, его подвижную внутреннюю жизнь.

— Факт появления на большом экране фильма «ТотКтоПрошелСквозьОгонь» добавил вам оптимизма относительно развития украинского кино?

— Этим фильмом мы сделали хороший старт. Он дает надежду и перспективу для молодых украинских режиссеров, для украинских актеров и для продюсеров.

— В фильмы вы пели народную песню «Била мене мати», которая, по сценарию, имела чудодейственную силу. Какова роль песни в вашей жизни?

— Сам я пою украинские песни, потому что это родное, это свое, там заложены хорошие коды. Украинские песни дают мне вдохновение. Наши песни очень разноплановые. И каждая из них имеет колоссальное содержание и свою определенную драматургию. В определенном понимании это наше сокровище.

— У украинского кино есть ментальные черты?

— В первую очередь нужно отталкиваться от особенностей национального характера, культуры, традиций. В украинцах заложены духовность, развитое образное мышление, работоспособность, любовь к вещам, которые делаем. Мы — творческая нация, у нас хорошие мастера, художники, поэты. Сегодня не получается снимать такое количество фильмов, которое хотелось бы, но существует потенциал. Фильмы, которые впереди, будут иметь украинский характер, отличаться от других культур, от американского и европейского кино. Украинцы — крепкая самодостаточная нация. Есть много тем, достойных внимания кинорежиссеров, например, большой непочатый пласт — история.

— В СМИ и соцсетях вас называли украинскими Джонни Деппом, украинским Рэмбо, сравнивали с Василем Стусом, с американским актером комедийного жанра Мэттом Лебланом. Какой из перечисленных типажей вам ближе? Кто ваши профессиональные авторитеты?

— Кумиров у меня нет. Так родители меня с детства научили. Актеры, которые мне импонируют, — мастера своего дела. Мне нравится украинская плеяда актеров, это и Ярослав (Иван) Гаврилюк, Борислав Брондуков, Константин Степанков, Иван Мыколайчук. Это высокий класс актеров, чей творческий подход к работе мне близок.

Ярослава ТИМОЩУК, Алла САДОВНИК, Летняя школа журналистики «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ