После подготовки длительностью в несколько месяцев News Corp запускает в цифровое будущее платную газету для iPad, которая называется The Daily. «День» публикует фрагменты интервью немецкой деловой газете Handelsblatt директора компании, отвечающего за Европу и Азию, Джеймса Мердока, сына медиамагната Руперта Мердока.
38-летний Джеймс Мердок (James Murdoch) является директором медиа-концерна News Corp, ответственным за регионы Европы и Азии. Мердок-младший изучал в Гарварде киноисскуство и историю, но в 1995 году бросил университет. Джеймс Мердок отвечает за платные телеканалы BSkyB в Великобритании, Sky в Италии и Sky в Германии. Кроме того, в зоне его ответственности — телебизнес на таких важных и быстрорастущих рынках, как Индия и Китай. В империю Мердока входят также газеты Times, Sun, News of the World.
«Фактически у потребителя в будущем будет больше контроля за нашим продуктом, за контентом и тем, как его использовать. Он решает сам. То, как мы представим цены и контент, чтобы дать ему такой контроль, станет решающим для нашего успеха... Я убежден, что клиент хочет платить, если есть хорошее предложение. Наш опыт ввода платного доступа к сайтам газет The Times и The Sunday Times воодушевляет. Читатели понимают, что профессиональная журналистика стоит денег... Если пристальнее посмотреть, то готовность платить за качественный контент растет. Например, у нас есть рост цифрового платного телевидения в Великобритании, Италии, Германии и Индии. В сравнении с ценой на обед в ресторане наши цены очень конкурентоспособны. Я не жду, что 13-летний интернет-фрик станет абонентом платного телеканала. Но мы замечаем, что все больше молодых семей покупают подписку, потому что это просто, доступно по цене и дает огромный выбор... Приучить молодых читателей читать газеты — особая проблема не только из-за интернета, а и из-за имеющегося на рынке количества газет. Но я не столь пессимистичен, как другие издатели. У тех, кто действительно инвестирует в качество, как мы это делаем в Times, будет великолепное будущее.
— Вы в свои 38 лет исключение. Большинство представителей экономической элиты читают сегодня гораздо меньше, у них просто нет времени.
— Совершенно верно. Это наша задача. Мы должны напрячься, чтобы с правильным предложением в интернете достичь тех читателей, которых потеряли. Это главная задача у всех медиа-бизнесов на планете... Планшетники — это невероятно важный шаг в цифровой медиа-мир. Можно их использовать как телеэкран, в качестве браузера и как прибор для печатного слова, как новую форму ежедневной газеты. Это увлекательное развитие.
— Что делает The Daily оригинальной?
— The Daily ближе к бульварному изданию, чем New York Times — но речь не идет о разнице между журналистикой и желтизной. Мы будем рассказывать в The Daily истории новым способом. Для нас это стратегически важный проект. Если он «выстрелит», то можем начать сокращать высокие издержки на печать, распространение и электроэнергию, необходимые при выпуске печатных газет. Это могло бы многое изменить...
— Медиа-отрасль нуждается в политической поддержке, чтобы защищать свои права?
— Мы должны принципиально отказаться от слишком большого госрегулирования. Это была бы действительно самая последняя возможность... Наша задача — предложить максимально качественную журналистику и дать слово опытным, увлеченным и умным журналистам...
— Чему вы у него (отца) учитесь?
— Учиться у моего отца — это огромное преимущество, которое есть в моей жизни. Его способ управления бизнесом учит меня не ограничиваться традиционными знаниями и двигаться вперед своим путем, вопреки скептикам».