Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Херсон медийный

Разные владельцы. Похожее качество
27 декабря, 2019 - 12:33
ФОТО VISTINOV.COM.UA

За последнее десятилетие в Херсоне вряд ли найдется медиа, о котором вам скажут: этот телеканал/газета/сайт самый лучший, самый влиятельный, самый массовый. Кажется, монополии на рынке медиа в Херсоне не было никогда. Собственно, как и самого рынка. Однако это — общеукраинская тенденция.

Как и во многих регионах, здесь сложилась ситуация, когда более-менее успешные бизнесмены вдруг решают строить «медиаимперию» из серии низкопробных изданий, чтобы нарастить себе влиятельность в глазах власти, бизнес-партнеров или просто удовлетворить свое самолюбие, считая, что через эти каналы коммуникации удается делать политику.

Так создавалось большинство херсонских интернет-изданий. И продолжают создаваться. Так же незаметно, как и исчезают. Всего активных сайтов новостей в Херсоне с полтора десятка, у которых до десяти владельцев.

Эти издания счетают несколько признаков. Прежде всего, погоня за количеством контента. Как-то сайт «Гривна» выдавал более ста местных новостей в сутки (!). «О чем в Херсоне можно написать сто новостей в сутки?» — спросите вы. Правильно — ни о чем. Криминальные сводки со всех районов, ДТП, сплетни и несущественные комментарии из соцсетей, рассылка от официальных учреждений, афиши, анонсы, пресс-релизы, а встречаются и просто фантазии авторов. Плюс старая добрая «джинса».

Во-вторых, низкое качество контента. Лишь несколько местных сайтов позволяют себе такую «роскошь», как проверка и вичитка информации. На это просто нет времени. Или это принципы работы редакций.

В-третьих, очень малое количество оригинального контента. Журналисты онлайн-изданий, опять же из-за погони за количеством, преимущественно не успевают/не хотят/не умеют писать о действительно важных для региона вещах. Высокая культура работы с информацией, поиск источников, элементы расследования, подбор экспертов для более глубокого понимания темы — этим занимаются лишь несколько людей в городе, которые не чувствуют между собой конкуренции. Знакомый редактор одного из сайтов не раз рассказывал: «Нарыл интересные детали в открытых документах, опубликую завтра. Все равно никто, кроме меня, их еще не прочитал».

Отдельно можно выделить медиа, которые работают на правоохранительные органы (преимущественно — на полицию). На их страницах всегда свежая оперативная информация и четкая линия поддержки людей в погонах: бывших и нынешних. Потому что бывших «мусоров», как известно, не бывает. А интересы у этих людей есть везде.

После 2014 года несколько изданий, которые явно были пророссийскими, устарели. Поляризация «наш»/»не наш» в Херсоне продолжалась недолго. Закончились российские деньги — закончились сайты. Идейных пропагандистов здесь было мало, и они перебрались в Россию с началом войны. Хотя долго были (а возможно, и являются) членами НСЖУ.

Монополизация в местном телевидении проявлялась в виде филиала областного государственного ТРК «Скифия», которая имела огромный штат, наибольшее покрытие в области и традиционно комплиментарно работала с областной властью. После реформы общественного вещания ситуация улучшилась. Местный филиал стал снимать значительно более интересные материалы, а не те, о которых скажут в ОГА или областной раде. Журналисты работают оперативнее и профессиональнее.

Однако другие местные телеканалы всегда составляли конкуренцию государственному вещателю в плане качества контента. Так можно сказать о телеканалах «Херсон плюс» и «ВТВ плюс», владельцами которых являются главные редакторы, а не местные бизнесмены. Хотя последние в разной степени имеют влияние на эти медиа. Следовательно, конкуренция среди местных телевизионщиков есть, хотя и небольшая из-за малого количества каналов.

Печатных медиа областного уровня в Херсоне два. Это газеты «Гривня» и «Новий день». Они принадлежат разным владельцам, имеют разную аудиторию и концепцию.

«Гривна» — пример успешного бизнес-проекта. Газету читают, выписывают, хотя с годами печатная версия теряет популярность.

«Новий день» принадлежит семье главного редактора. Газета более популярна в селах и райцентрах, однако читателей печатной версии становится все меньше с каждым годом.

Иван АНТИПЕНКО, «День», Херсон
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ