В языковом пространстве Украины в наши дни вовсю орудует суржик. Впрочем, только ли в языковом? А что, в политике, экономике, нашем быту — не та же двойственность абсурда, половинчатость решений и неопределенность в целях и планах? Строго говоря, это не только репертуарный хит юмористов, но и характер общей ситуации в стране. Отсюда, наверное, та всенародная любовь, которую снискали «Кролики», Верка и, конечно же, милые уродцы, неистребимые Долгоносики.
Пресс-конференция, посвященная выходу телепрограммы «Хит-фабрика» на радио «Довіра», превратилась в празднование дня рождения (три года!) Шарика и Шпикуляка. Поэтому официальное сообщение о расширении спектра творческих возможностей стало творческой акцией с тортами, лимонадами и автографами.
Автор «радиофикации» — директор «Довіри» Сергей Сай-Боднар, а действующие лица проекта — Сергей Голубовский (рекламист «Про-ТБ») и Валентин Опалев (глава «Про-ТБ») плюс именинники — Виктор Андриенко и Константин Генн. Корифеев суржика поздравляли и чествовали как «ревнители мовы», так и «русскоязычные», и что отрадно: между обеими сторонами сама собой установилась «тепла атмосхвэра довэрия».
На вопрос «Дня»: «Как такое количество «потвор» повлияет на эфир?» Шпикуляк бодро ответил: «В каждой бочке дегтя должна быть хотя бы одна ложка меда». А насчет возможности появления долгоносой газеты, Шарик отшутился: «Их выпускают уже за нас. Посмотрите в киосках».
Диана КЛОЧКО, «День», Игорь КРОТКОВ