Среди новых проектов украинского телевидения — программа спортивного комментатора ICTV Игоря Мирошниченко. Активный и целеустремленный журналист на прошлой неделе дебютировал с собственным видением футбольного пространства. Амбициозный дебютант обещает, что впоследствии преобразует «Штрафной удар» в ток-шоу.
— Игорь, в последнее время спортивные материалы на телевидении стали более человечными, более динамичными. Откуда веет ветер перемен?
— На мой взгляд, они должны быть в первую очередь жесткими. Жесткими, прежде всего, относительно функционеров, относительно происходящего в спорте. И именно спортивная журналистика должна быть главным двигателем прогресса украинского спорта, который сейчас не на самом высоком уровне. И если журналистика будет человечной к нашим функционерам и спортсменам, которые не часто нас радуют высокими достижениями, то, наверное, они вообще расслабятся и будут думать, что все хорошо. Наоборот, спортивная журналистика должна быть критической. Прежде всего — критической. Требовать высоких результатов, достойных условий для украинского спорта... Что касается динамики, то спортивные материалы должны быть динамичными. В первую очередь — на телевидении, поскольку телевидение — это динамика, это кратко и метко.
— Ваши отношения со спортом: вы пришли на ТВ из профессиональных болельщиков или из профессиональных спортсменов? Нужно ли спортивному журналисту иметь спортивное прошлое?
— Профессиональных болельщиков, пожалуй, не существует, но если бы они существовали, то, по-видимому, я был бы именно таким. Еще со школы болел, смотрел все спортивные программы, футбольные, хоккейные трансляции, теннис — меня интересовало все. Сам играл в футбол, занимался легкой атлетикой. И продолжаю, у нас на «оранжевом» есть своя команда, мы собираемся хотя бы раз в неделю, ходим в зал или играем в футбол в Гидропарке — там нас знают, и даже команда-соперница постоянная есть. Так что жизнь мы ведем активную. Я не думаю, что спортивное прошлое для спортивного журналиста обязательно. По большому счету, спорт и спортивная журналистика находятся в различных плоскостях, хотя спортивный журналист должен понимать и разбираться в происходящем. И понимать и разбираться не поверхностно, а на профессиональном уровне. Классный спортсмен может быть в будущем и классным спортивным журналистом — но такие случаи, как показывает практика советского телевидения, единичны.
— Как ваша спортивная редакция откликнулась на похороны Лобановского? Как оцениваете его вклад в национальный спорт?
— Мы освещали эту трагедию и видели, насколько она поразила миллионы людей, мы видели, что страдает вся страна. Я всегда считал, что это выдающийся, великий человек, хотя никогда не относился к нему как к кумиру. Но эта трагедия затронула меня до глубины души. У меня была возможность не ехать на съемку, а просто поехать и попрощаться с Валерием Васильевичем. Я простоял в толпе полтора часа и еще раз убедился, что этот человек оставил после себя след в истории, о нем будут помнить долго.
— Спортивную программу на ICTV «Штрафной удар» удалось пробить не с первого раза. Какие аргументы стали наиболее весомыми?
— Новости спорта у нас на канале появились сразу, меня даже приглашали под этот конкретный проект. Что касается «Штрафного удара», то здесь не обошлось без полуторагодичного убеждения руководства канала в том, что эта программа действительно нужна. Хотя не только убеждение здесь сыграло решающую роль. На нашем канале был испанский футбол, чемпионат Испании закончился, появилась ниша, которую нужно было сразу заполнить. «Штрафной удар» был и до этого, но в сокращенном виде, без студии. А тут появился повод его расширить, канал решил не терять ту зрительскую аудиторию, которая уже была, и привязать ее этим проектом. Я надеюсь, что мы не только ее удержим, но и вскоре увеличим в несколько раз. Прежде всего, мы рассказываем о том, что происходит в украинском футболе. Мы берем центральное событие нашего чемпионата или мирового футбола, приглашаем интересных людей, специалистов.
— А если бы ваша активность и увлеченность своей профессией была подкреплена неограниченным финансированием и благословением руководства, какой бы была спортивная программа Игоря Мирошниченко?
— Лично я мечтаю о спортивном канале — он сегодня в Украине очень нужен. Такое желание возникло еще в школе. Ведь спортивный канал — это и спортивные трансляции, и информационные программы, и аналитика спортивная — это весь спорт целиком. Думаю, у нас в стране очень много болельщиков, и появления этого канала ожидают миллионы. Так что и потребность, и желание это делать есть. Осталась «безделица» — найти деньги.