Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как «лишний» человек в «рядового» превращался

21 августа, 1998 - 00:00

Наверное, немало телезрителей во вторник вечером отвлеклись
от сериалов ради художественного фильма «Молчаливая флейта», показ которого,
безусловно, сделал честь вкусу «Нового канала». Нас снова потрясла милая
наивность русской классики конца минувшего столетия. И оказалась она не
наивностью вовсе, а столь желанной и недостижимой естественностью и нескучностью
духовного измерения жития простого, маленького, когда-то «лишнего», а сегодня
«рядового» человека. Встреча с любимыми с детства актерами в известных
со школьной скамьи сюжетах обернулась шокирующим тестом на нормальность,
на способность в собственной нищите и суете ощутить все-таки подступивший
к горлу ком жалости к осиротевшему извозчику (Иван Лапиков) из чеховской
«Тоски». И снова не услышать призывов сознательного работодателя, урезавшего
для эксперимента жалование гувернантке, а потом воскликнувшего: «Разве
можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?».
Но зато снова увидеть пронзительно добрые глаза Вячеслава Тихонова.

Но ведь совершенно не понятно, зачем оно нам так нужно — хоть изредка
увидеть глаза Тихонова. Или что, скажем, проку в том, что рядовой телезритель
будет рыдать и хохотать одновременно над образом неудачника-лектора, созданного
незабвенным Евгением Леоновым.

А позже в «Ночном кинозале» на «1+1» был показан фильм «Печки-лавочки»
Шукшина — великолепно запечатленную в кинематографе трансформацию «лишнего»
человека — в «рядового». Впрочем, как говаривал леоновский «лишний» человек
в своей лекции: «Однако разболтались, отклонились от темы, будем продолжать».

Елена ПОПОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ