В апреле этого года популярная ведущая телеканала «112 Украина» Роксана Руно перешла работать на ZIK. Она впервые в профессиональной карьере приступила к административной работе — возглавила департамент информационного вещания и аналитики. Роксана имеет более чем семилетний опыт работы на телевидении. Последние почти четыре года работала на упомянутом «112 Украина» ведущей проектов «Live», «Runo live» и «Вечерний прайм». «День» поинтересовался у телевизионной ведущей, почему решила сменить канал и появится ли она в кадре?
— Что для вас было ключевым фактором перейти на ZIK?
— Каждая карьерная история имеет свои этапы развития. Когда приходит понимание, что ты должен идти вперед или тебя будет тянуть назад — выбираешь первый вариант. Там, очевидно, сделала свой максимум. А останавливаться в таком стремительном информационном пространстве, в котором мы работаем, — игрушка дорогая. Я — человек, который может месяцами обдумывать предложения, выслушать кучу мнений «за и против», сомневаться, взвесить все и... отказать. Здесь решение попробовать создать что-то новое было естественным. Переход на ZIK — это шанс предложить аудитории качественно другой продукт. Это не было вопросом финансов или должностей, я вообще всегда избегала административных должностей. Это было больше вопросом вызова самой себе. Наш генпродюсер меня убедил, он просто заставил поверить, что это будет классно и стоит попробовать.
Смешно, но до сих пор коллеги и друзья спрашивают, не жалею ли, что перешла на ZIK. Отвечаю легко — нет. Даже не боялась, а ждала, что будет ностальгия: за прошлым, за тем темпом, ритмом, пространством. Но друзья и близкие остаются рядом, а ритм увлек уже этот, зиковский.
— Какой будет ваша основная задача на должности руководителя Департамента информационного вещания и аналитики канала ZIK?
— Я не ставлю сверхзадач. Мы пришли и просто начали работать. Ритмы, в котором привыкла работать я и в котором работали коллеги на ZIK до меня, несколько отличаются. Предложили другой подход к работе, кому-то придает драйва, кого-то — раздражает. Но всех однозначно в профессиональном плане «оживило». Мы пытаемся делать понятный и классный продукт, а результат в «телеке» не скроешь — другое внимание зрителей — другие рейтинги. Когда ты привыкаешь к качеству, от этого трудно отказаться. Понимаете, в чем разница, — я думаю, что у нас карт-бланш, потому что в департаменте 4,5 часа прямого эфира ежедневно, в отличие от других каналов. Мы можем себе позволить «перебирать» темами, глубже и аналитичнее их раскладывать, объяснить нюансы, а не только «обертку». Информационные вещатели прежде всего отшлифовывают скорость. Наша задача — соединить это с качеством.
— Параллельно с управлением департаментом вы будете появляться в эфире?
— Да, мы сейчас готовимся к старту нового проекта. В моих предыдущих эфирах сложно было что-то изменить по форме. По сути, ведущие пытаются прибавить содержания своими вопросами, но за пределы формата ты все равно никак не вырвешься. Именно такая прямоэфирная история сделала «112 Украина» успешным каналом. Я хочу сделать свой проект другим. Эту историю сделать острой, откровенной, интересной. Я хочу, чтобы гостям в студии было неудобно защищать свою позицию, если она нечестная, со скрытыми мотивами, чтобы они сразу понимали, что есть «бэк» того, о чем они говорят. Мы будем активно приобщать зрителей к дискуссии в студии.
Когда в эфирных студиях нет оппонентов или они условны — коллеги или друзья из другой фракции, интересных дискуссий не будет, это очевидно. Другое дело — смотреть зрителям в глаза, когда ты говоришь ересь, когда они тебе демонстрируют, что это понимают, и для тебя, опытного политика, понятно — твое бормотание никому не интересно.
Название родилось спонтанно. «Zіткнення» зрители увидят уже в ближайшие недели в 20.00. Это будет столкновение мнений, столкновение позиций и мировоззрений. У нас — исключительно прямой эфир. Магия и драйв прямого эфира никогда не сравняется с записью, даже при условии лучшего в мире монтажа.
— В январе этого года генеральным продюсером канала ZIK стал Гайгисиз Гелдиев, который до этого занимал должность продюсера вечернего прайма на телеканале «112 Украина». Немного позже, в феврале, креативным продюсером канала была назначена телеведущая «112 Украина» Наталья Влащенко, а в апреле пришли вы. Некоторые медиаэксперты упрекают, мол, ZIK «переманивает» лучших, потому что планирует сделать профессиональный «перезапуск» по примеру «112 Украина». Как можете это прокомментировать?
— Возможно, эти лучшие идут работать на ZIK, чтобы разорвать с теми форматами, в которых они много лет «варятся»? Поверьте, иногда люди идут куда-то не сделать «римейк» на что-то, а создать новое. По крайней мере, у меня, и знаю, что у коллег также, мотивация была именно такой.
— Как воспринимаете конкуренцию на рынке украинского информационного ТВ?
— Здоровая конкуренция — это всегда во благо. Сегодня информационная аудитория неизменная. Мы говорим о 6—7% по Украине. И когда информационные поводы не касаются, по крайней мере опосредствовано, жизни каждого из нас, эти новости смотрит ограниченное число людей.
Мне кажется, что эти 6% немного вырастут за год. Но все равно каждый новый участник, эта альтернатива, как себя позиционируют новые игроки, когда будут заходить на рынок, заставят конкурировать с нами — коллегами, которые на рынок пришли раньше. Потому что от крупных каналов оторвать «кусок» аудитории очень трудно.
Рано или поздно каналы вынуждены будут конкурировать по двум направлениям — качество и сверхзрелищность. Сегодня форматы классического интервью уже себя исчерпали. У нас в эфирах уже дрались, летали стаканы, звучала нецензурная лексика. Что придумать дальше? Люди к этому привыкают. Первые жертвы Майдана прописаны в сердцах украинцев большой болью. Мы их знаем поименно. С началом войны на востоке, когда число погибших героев пошло на тысячи, их имена стали статистикой.
Поэтому либо ТВ предложит борьбу в формате — быстрее, выше, сильнее, либо предложит качество. Я за второй вариант. Первый — это тупик популизма, путь в никуда.