Мы действительно живём в информационной цивилизации, где утаить что-либо не представляется возможным. Любое тайное становится явным. Правда, как шило из мешка, все равно вылезет.
Убедился в этом ещё раз, когда увидел очередной сеанс «самоотмывания» г-на Турчинова в компании с г-ном Княжицким. Что-то слишком часто и регулярно стал Александр Турчинов защищать в телеэфире своё «честное имя», видать, нечто не даёт покоя, лишает сна и аппетита. Но появился и новый момент в рассказах фигуранта о событиях в Крыму в 2014 году. Оказывается, как непроизвольно признал Турчинов, официальный Киев бросил Крым на произвол судьбы, защищая харьковское, донецкое и киевское направление. Мол, не было сил на все регионы государства.
Такое решение — явная стратегическая ошибка. Оно лишило 20-тысячную группировку украинских войск в Крыму возможности вести боевые действия. Кроме того, если добровольцы пошли на Донбасс в первые дни агрессии и сумели там спасти ситуацию, то разве они не пошли бы в Крым? Но нужен был для этого первотолчок со стороны высшей власти. А его не было. Если бы войска в Крыму получили приказ, то пусть 3-5 тысяч солдат и офицеров Украины оказали бы сопротивление агрессору.
Они могли бы поделиться оружием с крымскими татарами, которые были готовы воевать.
Это регулярное искажение событий недавней истории бывшим и. о. президента и верховного главнокомандующего чрезвычайно дискредитирует «Европейскую солидарность». Я всё больше осознаю, какой трагедией была для всех нас бездарная власть на Банковой после Майдана.
Почему для войск на Крымском полуострове критически важен был приказ? В нашей стране, где имеет место судебно-прокурорский произвол, отдать приказ — означает взять на себя ответственность. Наши военные знают, как отечественная Фемида умеет срывать погоны и головы с тех, кто пытается что-то сделать для Украины. Вспомним судьбу солдата-пограничника Колмогорова, который, выполняя приказ, открыл огонь по автомашине, прорывавшейся через украинскую границу. Колмогоров получил от украинского суда 13 лет тюрьмы. Но власть Турчинова смертельно боялась ответственности.
Доброволец и юрист Игорь Лапин сказал в эфире телеканала Україна-24,что Турчинов не мог отдать приказ, ибо он был и.о. верховного главнокомандующего и если бы рискнул, то сегодня им бы занималось ДБР. Во-первых, юрист Лапин личное спокойствие Турчинова поставил выше существования нашей страны. Спаси он тогда, в 2014 г. Крым, сегодня украинское общество спасло бы его от любых «происков» ДБР.
Когда на кону судьба страны, к чёрту любые юридические формальности. Тут юристу Лапину надо вспомнить понятие « форс-мажор»
«Европейскую солидарность» преследует какой-то рок. Незадолго перед очередным выступление Турчинова, на Україні-24 говорили на эту же самую тему в программе Н. Влащенко. Кстати, ведущая издала целую книгу о крымских событиях, то есть ей это интересно. Присутствовали живые свидетели того, что происходило тогда на полуострове — лидеры крымскотатарского народа Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров. Чубаров рассказал, что к нему в Симферополе в Меджлис приходили украинские генералы и говорили: « Рефат! Может, хоть ты отдашь нам приказ?» Симптоматично, что украинские командиры видели центр сопротивления в Меджлисе, а не в Киеве, который исчез с «радаров» и приказов не давал. А официальный Киев в тот момент-это Турчинов.
Мустафа Джемилев напомнил, что тогда в феврале-марте 2014 года крымскотатарский народ и все проукраинские жители полуострова ожидали обращения из столицы примерно такого содержания: « Граждане! Отечество в опасности! К оружию!» Но они ничего не дождались. Мы в Украине не дождались такого обращения за все 8 лет войны...
Политолог Семен Кабакаев, склонный к скоропалительным выводам, предельно упростил ситуацию — мол, в Крыму все предали. Но, наверное, не предали те, кто вышел на материк? Да и остальные почему-то целый месяц не предавали. Чего они ожидали? Не приказа ли? Не того ли, чего ожидали Джемилев и Чубаров? Да и трудно назвать предателями тех, кто просто ушёл с военной службы, не желая, иметь ничего общего с импотентной властью в Киеве... Некоторые участники дискуссии давали понять, что никакой мирной реинтеграции Крыма (как и Донбасса) не будет. Крым и Донбасс, так или иначе, прийдётся отвоёвывать.
И пока Украина не станет мощным военным государством, надеяться не на что.
Тысячу раз прав опытный дипломат, бывший посол Украины в США Валерий Чалый, сказавший: «... сегодня всё зависит от мощи наших вооружённых сил, а потом уже всё остальное. В международной политике на первый план всё больше выходит право силы». А мы продолжаем играться в «форматы», самозабвенно увлекаться пустыми разговорами, которые ни на шаг не приближают нас к восстановлению суверенитета и территориальной целостности. Мы должны находить все необходимые финансы на наши ВСУ, а не тратить во время войны 7 миллиардов гривень на блажь и каприз, на «президентский университет». Это же насколько далеким от реальной жизни человеком надо быть, чтобы выступать с идеями подобных «потёмкинских деревень».
Ныне мы можем ещё раз вспомнить о роли личности в истории. Я уверен, если бы в феврале-марте 2014 исполняющим обязанности верховного главнокомандующего и президента были не смертельно перепуганные функционеры с Банковой, а Евгений Кириллович Марчук, Крым оставался бы нашим. Более итого, убежден, если бы руководил тогда Украиной,
Кремль вообще бы не решился на вооружённую агрессию против нашей страны. Что ж, мы расплатились за неправильный политический выбор в 1999 году...
С течением времени, все более остро будем ощущать, насколько нам не хватает этого человека...
Отечественное информационное пространство очень активно отреагировало на случай с украинской спортсменкой Ярославой Магучих на Олимпийских играх в Токио.
Там младший сержант Вооруженных Сил Украины Магучих бросилась в объятия российской спортсменки, которая оказалась капитаном российской армии. Россия теперь с вдохновением будет утверждать, что никакой войны против Украины не ведёт: «Какая война! Вы же видите, какие дружественные, нежные отношения между военнослужащими наших двух армий. Это внутренний конфликт в самой Украине!»
Нашлось много людей, которые с энтузиазмом достойным лучшего применения, бросились защищать г-жу Магучих. А между тем, государственным интересам Украины нанесён большой вред. И это нужно признать, если оставаться объективным. Впрочем, вред, нанесённый 19-летней девушкой (Бог ей судья!), не идёт в сравнение с тем огромным вредом, который наносят зрелые мужчины, в частности 43-х лет, работающие у нас на Банковой на самых высоких должностях и утверждающие, что они «не лохи». Партийно-политическая пропаганда «слуг народа» о том, что на линии фронта «тишина и всеобъемлющее перемирие» (хотя мы знаем, что там почти каждый день стреляют, убивают и ранят) оказалась настолько успешной, что многих убедила. В частности, канцлера Германии Ангелу Меркель, которая, обрадовавшись, что Украина и Россия выполнили первую часть Минских соглашений, где речь шла о безопасности, потребовала от Зе перейти ко второй, политической части и имплементировать формулу Штайнмаера в украинское законодательство и провести выборы на оккупированных территориях. Зе и его команда загнали Украину и себя в ловушку, из которой будет очень тяжело выбираться...