Канал «1+1» дал практически незамеченную, хотя более чем сенсационную, информацию о том, что прокуратура Польши возобновила расследование гибели самолета президента Леха Качиньского на территории Российской Федерации. Как оказалось, польская сторона получила спутниковые фотоснимки, которые показали, что польский борт №1 не взорвался в воздухе, а совершил аварийную посадку в болотисто-лесистой местности. Взорван он был уже на земле. Зафиксировались также какие-то фигурки, которые бродили среди обломков и добивали уцелевших поляков...
Что и говорить, от режима в Кремле начинает ощутимо попахивать Люцифером, как в свое время пахло от Адольфа и Иосифа...
А если еще вспомнить таинственные взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске и попытку взрыва в Рязани, то пазлы идеально складываются. К ним еще добавляются политические убийства и странное «самоубийство» Бориса Березовского в Британии. Да и исламистские вооруженные мятежи на Ближнем Востоке происходят уж очень своевременно для цен на российскую нефть. В мире появился очередной гений Зла, а наивный Запад почему-то продолжает считать Российскую Федерацию демократическим государством, правда, с некоторыми недостатками. Запад, конечно, прозреет, но только бы не слишком поздно.
Ну, ладно. Перейдем к нашим «мелким бесам». Радио «Вести» обнародовало очередное открытие близкого к Партии регионов социолога Евгения Копатько, по которому выходило, что киевляне якобы установили рекорд пессимизма и уж ничего хорошего от жизни не ждут. «Вести» обратились за комментарием к социологу Ирине Бекешкиной.
Она со свойственной ей прямотой и определенностью заявила, что уже давно не считает г-на Копатько специалистом-социологом, поскольку заниматься профессией ему некогда, ибо «безвылазно сидит в Москве на всевозможных круглых столах с очень мерзкими людьми».
Тут вот недавно одна донецкая нардепка, от которой мы устали при Януковиче (без нее не обходилось ни одно ток-шоу у Шустера), в той же самой Москве рыдала по поводу «особой жестокости» АТО в Донбассе, а в качестве примера гуманизма называла акции российских спецслужб на Дубровке («Норд-Ост») и в Беслане. Вот это она зря. Известные лица в Кремле такой комплимент могут воспринять как прямое издевательство. На Дубровке угробили больше сотни несчастных заложников, отравив их каким-то боевым газом, о свойствах которого ничего не сообщили врачам, не дав жертвам ни единого шанса на спасение. А в Беслане отправили на тот свет более 300 человек, в основном детей. И все это было не результатом ошибки или случайности, а намеренным действием, последствия которого можно было легко предсказать.
БЮРОКРАТИЯ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
«5 канал» провел интересную беседу с командиром взвода добровольческого батальона «Киевская Русь» Василием Щербаковым. Он снова обратил внимание на дискриминационное отношение высоких инстанций к таким формированиям. Власть явно не стремится усиливать добровольцев. Оружия не дают, а если дают, то явный хлам: после первого выпущенного «рожка» автомат перестает стрелять. БТРы не ездят. Тяжелых вооружений нет. Надо, чтобы государство наконец-то начало работать, сколько можно паразитировать на волонтерах. Кстати, если госаппарат никак не проснется, то, может быть, все министерства и ведомства тоже передать под контроль волонтеров, и они там наведут порядок? А пока добровольцы «Киевской Руси» (и других батальонов тоже) воюют на... школьных автобусах вместо БТРов и броневиков. Уникальный случай в мировой практике. Такого даже в Африке не было, там обходились джипами с тяжелыми пулеметами. Такая практическая безоружность не помешала «Киевской Руси» вступить в бой с российским спецназом и выстоять. Но в том бою погиб комбат. А тут еще некоторые юридически шибко грамотные чиновники периодически угрожают добровольцам, что если они не легализируются в составе Вооруженных сил или МВД, то после войны могут быть признаны «незаконными вооруженными формированиями». Судя по обилию псевдоюридической демагогии мы должны быть самой правовой державой в мире. На деле же все наоборот. Когда надо украсть, взять «откат», ограбить госбюджет, отсутствие законов никого не смущает. Когда же необходимо защитить страну, начинают жаловаться, что «нет правовой базы». Веками люди защищали Отечество без всякой «правовой базы». А у нас на каждый шаг и каждый плевок требуют закон. Тут вообще-то есть мировоззренческая проблема. Что лучше? Чтобы Украина безукоризненно законно, либерально, выполняя все нормы правозащитников, потерпела поражение и прекратила существование или незаконно, нелиберально, грубо и жестоко, вызывая визг правозащитников, победила и выжила? Я выбираю второй вариант. Тут вот недавно какие-то окончательно выжившие из ума правозащитники потребовали, чтобы в зоне АТО бойцы не смели стрелять в террористов без предупреждения, поскольку это, мол, нарушает права человека, в данном случае, террористического человека. То есть украинский солдат, увидев вооруженного террориста, прежде чем выстрелить в него, должен вежливо осведомиться: «А вы случайно, не из террористических ли организаций ДНР и ЛНР?», и ждать ответа. Если тот подтвердит предположения бойца АТО, то можно будет в него выстрелить. Если к тому времени украинский солдат сам останется жив...
В нынешней России понятие демократии было дискредитировано еще в 1990-е годы, прежде всего теми российскими демократами, которые активно сотрудничали с нуворишами-олигархами и кремлевской бюрократией. Сегодня не менее активно в РФ дискредитируют понятие правозащиты. Многие российские правозащитники (как принято в их стране!) спотыкаются на украинском вопросе, выступая в роли подпевал Путина относительно событий на Донбассе.
Некоторые предлагают Украине прекратить борьбу с террористами, примириться с ними и провести по всему юго-востоку референдум о возможном нежелании этих областей быть в составе Украины. Предложения русских борцов за права человека выглядят очень трогательно на фоне того факта, что в самой РФ любые референдумы о нежелании субъекта федерации пребывать в составе России запрещены, а попытки их проведения рассматриваются как уголовное преступление. А в оккупированном Крыму публичное заявление о том, что Крым — украинский, означает для заявившего тюрьму. Более того, на этой территории происходят массовые нарушения прав человека. Причем, по словам Мустафы Джемилева, ситуация хуже, чем во времена СССР. Тогда, по крайней мере, была процедура, человека арестовывали, предъявляли обвинение, было следствие, затем суд. А сейчас люди в Крыму просто исчезают. Физически. Кстати, эта схема была отработана в Чечне. Неслучайно в свое время Валерия Новодворская сказала: «Я лично правами человека накушалась досыта». Российским специалистам этого дела не мешало бы больше заниматься проблемами своей страны, а не подыгрывать Путину в агрессии против Украины, давая украинцам советы, как быстрее и радикальнее развалить свою Родину.
СИЛЬНАЯ НАЦИЯ — СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
«5 канал» несколько удивил, когда дал слово волонтеру Юрию Тандиту, который радостно сообщил, что лично видел в зоне АТО сына Президента Порошенко Алексея. Это делает честь президенту и его семье. Это затыкает рот пацифистам-провокаторам, вопящим: «А где в зоне АТО дети начальства?» Но сообщение на «5-м» также означает, что теперь российский спецназ может начать охоту за Алексеем Порошенко. Что может означать для Украины пленение сына Верховного Главнокомандующего? И это уже не личное дело Президента, а вопрос национальной безопасности Украины. Потому Порошенко-младший должен быть немедленно отозван с фронта и обеспечен надлежащей охраной. А «5-му каналу» в условиях войны надо бы шевелить мозгами на предмет последствий своих выступлений.
Кстати, в Крыму российские власти де-факто взяли в заложники сына Мустафы Джемилева и шантажируют лидера крымскотатарского народа. Но железный Мустафа не тот человек, которым Кремль может манипулировать...
Все события на фронте и вокруг него показали, что у нас очень слабое государство и очень сильная нация. Но это противоестественно. Сильная нация обязана создать сильное государство. Сильное не в русском смысле: давить, душить и запугивать, а в европейском: хорошо отлаженный, эффективный, бесперебойно работающий механизм.
В программе «Час-тайм» на ТВі американский политолог Пол Даньери дал свою оценку ситуации в Украине. По его мнению, дипломатия не поможет Украине спасти положение. Это сделает только победа над террористами. Российская Федерация реагирует исключительно на силу, она стремится изнурить Украину на юго-востоке и склонить к капитуляции. Так называемый гуманитарный конвой не нужен — Россия месяцами отправляла в Украину оружие и боевиков, так кто же ей мешал вместо них отправлять продукты питания?
Со странными заявлениями в «Украинской правде» выступил отставной генерал-полковник Владимир Рубан. По его мнению, в Донбассе РФ против Украины не воюет, это дело местного населения. Участие РФ в войне на украинской территории отрицает российская пропаганда и... украинский (?) генерал Рубан. Впрочем, наличие у нас таких многозвездных генералов хорошо объясняет нынешнее состояние украинской армии. Между тем московский академик Андрей Пионтковский пишет о «генералах ФСБ Бородае и Антюфееве, старших офицерах ГРУ ГШ ВС России Гиркине и Безлере», которые командуют парадом в ДНР и ЛНР. Регулярно в Украину прорываются, часто под государственным флагом РФ, танковые и мотострелковые колонны российских войск. Одна такая недавно была зафиксирована западными журналистами. В Луганске действует 45-й отдельный полк спецназа ГРУ ГШ ВС РФ. Практически ежедневно российская артиллерия обстреливает украинских военных, гибнут наши соотечественники. Если бы не воюющая против нас российская армия, то военные действия в Донецкой и Луганской областях давно бы закончились. Наша армия медленно, тяжело, с жертвами, но учится воевать, становится серьезной силой. Сейчас главное — выстоять, не поддаться на лицемерные и лживые обещания страны-агрессора, не позволить себя обмануть.