Несмотря на все негативные симптомы, в украинском медиапространстве есть программы, время от времени открывающие яркие личности для страны. Таким оказался последний отбор музыкального шоу «Х-фактор», который выходит на канале СТБ, в Донецке. Своим талантом и искренностью исполнения всех поразил... 55-летний шахтер из местечка Димитрово Николай Малюкин. Один из членов жюри шоу, Сергей Соседов после выступления конкурсанта сказал, что ради его одного стоило создавать эту программу. Примечательно, что Николай Малюкин никогда профессионально не занимался музыкой. Не было возможности. И это для нашей страны, к сожалению, типичная ситуация. Чрезвычайно талантливые люди из провинции далеко не всегда находят возможности для развития своего таланта, особенно если для этого нужен выход в публичные сферы. Зато на их потенциальном месте как в шоу-бизнесе, так и в политике работают люди достаточно посредственные. Помочь таланту и качеству победить посредственность во всех сферах жизни — это путь к нормальному развитию. Но пока социальные лифты не работают, потенциал нации фактически остается нераскрытым. О том, почему пришлось выбрать шахту вместо сцены, а также о своем видении ситуации в стране Николай МАЛЮКИН рассказал «Дню».
— Ваше выступление затронуло душу каждого, кто его слышал и видел, уровнем вашего таланта и искренностью исполнения. Если бы такие таланты в Украине появлялись во всех сферах деятельности, мы бы давно уже, наверное, были в Евросоюзе. Чем является пение для вас — увлечением, отдушиной, делом жизни? Возможно, в вашей семье есть какие-то традиции, связанные с пением?
— Музыка для меня и увлечение, и отдушина. Я не учился ей профессионально, но она мне помогает жить. Я не участвовал раньше в других конкурсах, но каждый год выступаю на фестивале «Мелодии шахтерской души» в Павлограде. Это фестиваль авторской шахтерской популярной песни. В этом году за свое выступление я получил первую премию, в прошлом — вторую. А вот на конкурсы не было возможности поехать. Когда был моложе, таких кастингов, как проводит СТБ на «Х-фактор», не было, а живу я в небольшом поселке, и в детстве заниматься мной было некому. Всегда мечтал заниматься музыкой, играть на каких-нибудь инструментах. У меня все в семье хорошо поют, особенно мама, поэтому, должно быть, от нее этот талант и передался. И когда брат еще приезжает из России, все собираемся и поем.
— Как бы вы обозначили статус профессии шахтера в Украине? Как, по вашему мнению, к шахтерам относится власть и общество?
— На словах, конечно, все хорошо, но хотелось бы, чтобы и в реальности так было. Хотя я понимаю, что такое угольная промышленность и что рентабельность этой промышленности невысокая, потому что очень большие затраты на добычу угля и нужны постоянные дотации. Но так как государство не может обойтись без «черного золота», оно могло бы больше уделять внимания шахтерам. Вот я проработал на предприятии 35 лет и не разбогател (смеется), да и никто из других шахтеров тоже.
— Как вы относитесь к процессу приватизации шахт?
— На нашем предприятии есть две организации: одна коммерческая, другая государственная. Конечно, на приватизированной части более передовые технологии, новые материалы, оборудование, а вот насчет государственной части можно сказать, что ничего не обновляется. Поэтому я к приватизации отношусь положительно.
— У вас 35 лет стажа работы шахтером. Что держит на этой работе? Возможно, это семейная династия? Как живут сейчас шахтерские семьи?
— На работе держит инфляция, потому что деньги постоянно обесцениваются и моя пенсия не соответствует уровню жизни, очень сложно на нее прожить сейчас. И детям, внукам надо помогать. Но в тоже время вот иду домой и понимаю, что так можно всю жизнь прожить и ничего, кроме шахты и своего огорода, не увидеть. А жизнь скоротечна, и, наверное, пора это прекращать.
Как таковой шахтерской династии у нас нет, хотя отец какое-то время работал на шахте, а потом уже в колхозе, ну, а мне особо и некуда было идти, кроме как на шахту — другой работы у нас нет.
— Ощущаете ли вы сейчас, в 20-летие независимости Украины, нашу страну единой?
— Лично я ни к кому никаких претензий не имею. Потому что у меня, например, ребенок ездил с другими детьми из школы на Западную Украину на рождественские праздники, и их там встречали с распростертыми объятиями, надарили множество подарков. Я был так рад и до сих пор вспоминаю это с такой теплотой. Поэтому мне кажется, что у нас единое сплоченное государство, только вот не умеем за себя постоять и ждем, что за нас кто-то другой все сделает.