Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Крым он-лайн

Автор блога о полуострове на платформе LifeJournal Сергей Анашкевич готовится к запуску мультимедийного проекта
25 апреля, 2013 - 19:48
ФОТО СЕРГЕЯ АНАШКЕВИЧА
ФОТО СЕРГЕЯ АНАШКЕВИЧА

Автор блога о полуострове на платформе LifeJournal Сергей Анашкевич готовится к запуску мультимедийного проекта

«Оставить эмоцию внутри себя — скучно. Я люблю открывать новые места и делиться этим с людьми. Многие не знают о ключевых объектах Крыма. А я хочу, чтобы знали», — говорит блогер и автор будущего мультимедийного проекта «Остров Крым» Сергей Анашкевич. О том, каким будет проект, почему он важен и что стало предпосылкой его создания, Сергей подробно рассказал «Дню».

Еще три года назад Сергей Анашкевич создал онлайн журнал, который читатели очень полюбили. Этой весной более одиннадцати тысяч подписчиков и многочисленные гости увидели цветение японской айвы в самом начале марта, «лесное» поздравление с женским днем, «поймали» красоту водопада Нижний Кубалар, который активен только весной и осенью, а потом стали свидетелями визита редких на крымских просторах черных лебедей и насладились цветением персиковых садов. И это — лишь малая часть крымских красот, которые автор открывает на электронных страницах журнала. Весь контент Сергей создает сам, а также поддерживает активное общение с читателями. «Чтобы сюжет был нестандартным, нетривиальным, нужно приложить некие усилия: поехать, пойти, подняться в горы, то есть понести некоторые затраты», — рассказывает он.

Работая над контентом интернет-журнала, автор стал одним из самых рейтинговых блогеров на платформе LifeJournal: в Украине он на пятом месте, в общем пространстве Интернета — на 32-м (о том, кто еще находится в ТОП-10 украинского ЖЖ, «День» рассказывал в предыдущем выпуске «Пресс-клуба»).

Также Сергей является постоянным участником так называемых «блог-туров». «Организаторы собирают людей, чтобы, например, прорекламировать свой регион. Блогерам создают условия для съемки и получения информации, — рассказывает он. — Логично, если бы Министерство курортов и туризма Крыма тоже занималось этим, но у него совершенно иная политика. Вообще украинские компании и организации пока не видят смысла в блогах, у них нет понимания того, что от телевизионной и внешней рекламы люди ушли в социальные сети».

Кроме опыта блогерства, Сергей имел отношение и к традиционным СМИ, в частности сотрудничал с информационными агентствами как фотограф. И хотя у традиционных СМИ, по его словам, много недостатков (например, бильд-редакторы часто выбирают не жизненные фотографии, которые показывают суть сюжета, а берут общие планы, которые ни о чем не говорят) нельзя утверждать, что их победили блоги: у них разные аудитории.

Сегодня Сергей Анашкевич работает над запуском мультимедийного проекта «Остров Крым», где, по его словам, можно будет найти все о полуострове. Идея создать такой ресурс возникла из жизненной необходимости. Как рассказывает Сергей, он снимал много объектов Крыма, а когда после съемки начинался поиск информации, то становилось понятно, что единого информационного ресурса о значимых местах на полуострове нет.

«В названии «Остров Крым» нет никакой глубокой концепции, просто так захотелось. Здесь есть созвучность, понятность, некое побуждение к размышлению, спор. У людей это название вызывает живую реакцию — и это хорошо, — говорит он. — Пока проект не наполнится контентом, мы его не откроем. Не знаю, сколько времени займет подготовка, потому что надо фотографировать, описывать. При написании текстов мы стараемся использовать литературу, а не интернет-источники». В планах Анашкевича рассказать обо всех сколь-нибудь значимых объектах на полуострове — как и популярных, так и неизвестных широкой аудитории. В проекте их будет порядка двух с половиной тысяч.

В работе над проектом «Остров Крым» Сергею помогает команда единомышленников — специалистов в разных областях. Будущие участники проекта прошли серьезный отбор: «Мы отсеяли порядка трехсот человек и оставили двух. Желающих было много, а готовых качественно работать мало. Отобранные люди — это те, кому действительно интересен Крым», — говорит инициатор проекта. Его масштабы пока можно только представить. Что будет «внутри», зависит от аудитории, авторов и... случая. «Бывает, что-то становится интересным, и в этом хочется раствориться: ты общаешься, загораешься сюжетом, договариваешься, приезжаешь, — говорит Сергей. — А потом знакомишься с новыми людьми, находишь новую тему, и уже через несколько дней едешь в новое место. Очень многие вещи возникают очень резко, спонтанно. Но в этом есть своя прелесть».

Татьяна АВДАШКОВА, Симферополь
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ