С приходом зимы люди одеваются в теплую одежду, а канал «1+1» — в новогодний дизайн. С 7 декабря в его телеэфире появится долгожданный Дед Мороз в компании северных оленей — и ради этого команда дизайнеров канала поехала в далекое далеко — за Полярный круг.
Теперь эфир «1+1» будет украшен слоганом «Сезон великих подарунків», так как зрителей ожидает множество новогодних подарков: премьеры, праздничные новинки, любимые кинофильмы, спецпроекты и праздничные концерты. В этом году было решено, что Дед Мороз в межпрограммных заставках и северные олени в его упряжке должны быть настоящими, из-за чего и была совершена специальная поездка в Норвегию, в город Тромсо, где живут северные олени. Украинцам даже посчастливилось увидеть северное сияние. Как раз в это время там наступает период очень короткого дня, накануне полярной ночи. Поэтому наблюдается совершенно уникальное природное явление, когда весь день — розового цвета. «То есть холодное горы, холодный снег, ландшафт, а небо имеет розовый оттенок, — говорит арт-директор канала Ольга Захарова, — и при этом все, что имеет теплый оттенок — лицо, красный цвет шубы Деда Мороза, руки — все просто горит. Это совершенно непередаваемо! Если обычно для такого эффекта наш оператор ждет «режимного времени» — раннего утра или позднего вечера, то там этот режим длился практически целый день. С восьми утра и до двух часов дня. Там очень интересный ландшафт сам по себе. Здесь нам пришлось бы строить декорацию, а там мы нашли нужную нам картину: оказалось, что все летние рыбацкие домики окрашены в яркий красный цвет — наш корпоративный!»
На роль Деда Мороза определили технического супервайзера отдела дизайна Владимира Кожухова — по словам создателей, даже если бы был кастинг, он бы на нем победил, потому что по фактуре Владимир — вылитый Дед Мороз: с правильным носом и очень добрыми глазами.
К вопросу актера-оленя норвежские партнеры отнеслись более чем серьезно — они прислали в группу фотографии всех оленей, которые находились на их оленьей ферме и могли «работать» рядом с людьми, выполнять какие-то элементарные команды, чтобы авторы роликов отобрали того, кто им понравиться. Как заметила арт-директор, олени оказались действительно все разные, практически как люди: с разными формами рогов, с разными выражениями морд. После фотокастинга группа остановилась на олене Шторме, который, несмотря на имя, был очень покладистым. Но и он к концу третьего дня попытался боднуть Деда Мороза — уж слишком его раздражали колокольчики, которые гример Анжела Посохова вешала ему на красную сбрую.
Для команды дизейнеров это был не только первый опыт поездки на Крайний Cевер, но и первый опыт работы в составе интернациональной команды. Сама идея принадлежала украинской стороне, которая и осуществила производственно-креативный процесс. Менеджмент, организационные действия на месте и локации предоставили норвежцы, «свет» привезли из Швеции, а камеру — из Голландии. Дело в том, что для съемок новогодних заставок канала была использована совершенно уникальная камера. На нее не снимал еще никто ни в Украине, ни в России — и оператор Владимир Гуевский стал первым. В мире их всего 170 штук, и они сейчас находятся в режиме тестирования. Это первая цифровая камера, аналог кинокамеры 35 мм, которая называется RED ONE. Материал, который отсняла команда канала, практически идентичен кинопленке, но цифровая технология дает возможность избежать промежутка между отцифровкой и перегоном. В Америке с ней сейчас работает режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, снимая свой новый фильм о Второй мировой войне.
За четыре дня съемок при условии повышенной влажности и при температуре минус десять режиссер Роман Дерига успел отснять все, что требовалось для путешествия Деда Мороза по эфиру «1+1», но под конец работы уникальная камера не выдержала — замерзла. Не привыкла работать в таких условиях.