Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Культура» набирает обороты

16 мая, 2008 - 00:00
ФОТО ВАСИЛИЯ АРТЮШЕНКО, ПРЕДОСТАВЛЕНО ГАЗЕТОЙ «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ»

Телеканал «Культура» имеет лицензию на круглосуточное вещание и функционирует уже на протяжении пяти лет. Частично из-за того, что он является спутниковым каналом, до сегодняшнего дня даже не все украинцы знают о его существовании. Тем временем «Культура» набирает обороты. Генеральный директор канала Жанна Мазицкая управляет каналом с мая 2007-го и утверждает, что аудитория становится все моложе, а продукт — все более конкурентоспособным.

— В одном из своих интервью несколько месяцев назад вы говорили о том, что канал «Культура» постоянно расширяется и развивается. Как он чувствует себя сегодня? Появляются ли новые интересные проекты собственного производства канала?

— В последнее время появилось очень много интересных программ, на канал приходят новые люди. Мы переходим на цикловые программы. Если раньше они выходили хаотически, то теперь зритель будет знать, что в конкретный день, в конкретное время он сможет увидеть свою любимую программу. Так произошло с программой «Берегини» о выдающихся женщинах Украины: она теперь выходит регулярно — два раза в месяц.

— Какие еще изменения произошли на канале?

— Как раз сейчас внедряется новая эфирная аппаратная. Раньше нам приходилось работать посредством всяческих, так сказать, вспомогательных средств, а сейчас мы наконец-то закупили новое оборудование. В ближайшие дни оно начинает монтироваться.

— Покупку новой эфирной аппаратной профинансировало государство?

— Да, государство. Канал «Культура» полностью финансируется государством.

— А сколько было выделено средств в этом году?

— Около десяти миллионов гривен.

— Но ведь у вас, кроме того, допускается трансляция коммерческой рекламы...

— Действительно, нашим уставом не запрещена коммерческая реклама, но мы «берем» рекламу выборочно, не всю подряд. Сейчас мы вообще не работаем с рекламой, потому что не было, так сказать, приличных предложений. От всего, что нам предлагали прорекламировать, мы отказывались. Как руководитель я считаю, что на этом канале должна быть своеобразная реклама — каких-нибудь театральных мероприятий, новых постановок, кинолент — то есть того, что касается именно культурной жизни страны.

— А возможно ли привлечение каких-либо негосударственных инвестиций? Обращался ли к вам кто- то с инициативами спонсорства?

— Я не знаю, как насчет инвестиций, но если будут спонсоры, которые захотят проспонсировать тот или иной проект, мы с удовольствием на это согласимся. Потому что нам действительно сложно выживать. Государство нам помогает, но этого недостаточно.

— Какие проблемы, кроме финансирования, есть на канале?

— Не хватает помещений. Мы до сих пор арендуем помещение на «Укртелефильме». Нет того размаха, который бы хотелось иметь. Не хватает даже рабочих мест.

— На канале «Культура» выходят новости культуры. Когда-то вы говорили о намерении сделать эти выпуски ежедневными. Вы уже приблизились к реализации этих намерений?

— Программа «События культуры» сейчас выходит три раза в неделю. Новая студия у нас уже почти приведена в порядок, но полностью еще не оформлена так, как бы нам хотелось ее видеть. Запускать ежедневные «События культуры» мы хотим уже из новой студии, чтобы зритель видел с первых секунд и узнавал с первого слова диктора — это выпуск «Событий культуры».

— А как насчет аудитории? На кого сегодня рассчитан контент канала? Когда-то вы говорили о том, что канал «Культура» смотрят те, кому за 50. Помолодела ли аудитория канала?

— Помолодела. У нас даже появилась самая младшая аудитория. Мы выводим в эфир детские программы, закупаем мультфильмы. Чтобы «Культуру» начинали смотреть самые младшие и привыкали к ней. Кроме того, сегодня у нас уже работает много молодежи. Именно молодежь работает над новыми проектами, программами. Именно они приходят на канал с новыми идеями, предложениями. А рядом работают опытные специалисты, метры, которые здесь еще с «Укртелефильма» (канал «Культура» функционирует на базе студии «Укртелефильм». — Прим. «Дня» ).

— В условиях современного состояния информационного пространства, когда для содержательности в эфире фактически нет места, особенно остро стоит проблема конкурентоспособности телевизионного продукта. Как вы оцениваете конкурентоспособность продукта, который производит и транслирует канал? Конечно, вы не рассчитываете на массового зрителя, но все же... Допустим, российский канал «Культура» имеет неплохой рейтинг.

— Я заметила, что с каждым днем наша аудитория молодеет, и зритель у нас становится другим, и продукция наша становится более конкурентоспособной. Недавно закончился международный фестиваль теле- и радиопрограмм «Победили вместе», где впервые принимала участие наша компания. Мы выставляли свой телефильм о концлагере «Майданек», который мы сделали вместе с Польшей. После показа фильма ко мне подходили коллеги из других областей, регионов. Нас ретранслировали в Крыму и смотрели даже россияне, молдаване. Мы получили очень высокую оценку своего творчества. Я понимаю, что до Москвы мы не дотянем, но пытаемся. На фестивале мне совершенно было не стыдно, наоборот — я гордилась тем, что наше государство также имеет приличный канал «Культура».

— Когда-то Андрей Шевченко высказал мнение, что вместе с Первым национальным и областными государственными телерадиокомпаниями телеканал «Культура» должен сформировать общественное вещание. Как вы относитесь к этой идее?

— Я была во многих государствах, где наблюдала за тем, как работает эта система там. В большинстве ситуаций государственный канал существует рядом с общественным. Так оно и должно быть. Не нужно смешивать все в кучу. Я считаю, что государство все же должно иметь свой государственный канал. Так же, как в стране должно быть общественное телевидение.

— До того, как возглавить телеканал «Культура», вы руководили Одесской ДТРК. Уже на протяжении года вы имеете возможность наблюдать за информационным пространством страны из Киева. Чем то, что вы видите здесь, отличается от ситуации, которую вы наблюдали с юга?

— Вряд ли это можно сравнивать. ОДТРК — это был исключительно Одесский регион. Это одно поле. А сегодня — это канал «Культура», охватывающий всю Украину. Это совсем разные плоскости. И сравнивать эти ситуации нецелесообразно.

Между прочим, сегодня канал «Культура» сотрудничает со всеми региональными телекомпаниями. Они с удовольствием предоставляют нам материалы о культурных событиях в регионе. Я всегда им очень благодарна и подчеркиваю, что мы все делаем одно великое дело.

Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ