Самой трагической темой уходящей недели стало столкновение под стенами парламента в понедельник, 31 августа, когда депутаты в первом чтении одобрили изменения к Конституции Украины. Напомним, что после провокаций со стороны активистов, которые выступали против изменений к Основному Закону, между бойцами национальной гвардии, обеспечивавшими порядок около парламента, и радикальными юнцами возникла стычка. Последние использовали камни, бутылки, петарды и даже боевые гранаты. В результаты — свыше сотни нацгвардейцев получили ранения. Трое — от полученных травм скончались. Стражи порядка квалифицировали эти события как теракт. А лидеры политических партий, которые призывали прийти на митинг агрессивно настроенных молодых людей, в развитии событий обвинили... власть.
Фотокорреспондент «Дня» Артем Слипачук в тот день работал в парламенте. Вследствие взрыва петард он получил ожог руки и живота. Как развивались события, и что почувствовал журналист, когда в центре столицы, как и год назад, на его глазах раздавались взрывы и гибли люди?
«Только что Гройсман объявил о закрытии сессии, на улице, около парламента, началась драка. Мы, журналисты и фотокорреспонденты, работавшие в ложе для прессы, сразу ринулись в эпицентр событий. Но выйти не удалось — охрана и национальная гвардия закрыла вход в ВР, — рассказывает Артем Слипачук. — Всем настойчиво рекомендовали не выходить. Некоторые коллеги начали снимать инцидент просто... из парламентских окон. Я же направился искать альтернативный выход из парламента, потому что не мог пропустить событие. Выйдя через одну из боковых дверей со стороны ул. Грушевского, буквально протиснулся за спины нацгвардейцев. Фактически работал с того ракурса, где лучше была видна именно атака агрессивно настроенных митингующих. Сначала в сторону стражей порядка полетели бутылки, камни, петарды... Одной из петард мне обожгло руку и живот. И только учитывая опыт работы на Майдане, я принял решение сразу отойти на безопасное расстояние. Через несколько минут после того как я отошел, в сторону правоохранителей полетела граната...»
По словам Артема, было четко понятно, что «заведенными» митингующими кто-то манипулировал. В моменты, когда казалось, что напряжение спадает, люди из толпы выкрикивали: «Третий майдан!», «На Раду!».
«Фотокорреспонденты «Дня» во время событий на Майдане работали почти круглосуточно, потом не раз ездили на восток... Несмотря на умение поймать важный кадр, вопрос личной безопасности для нас всегда был главным, — продолжает Артем. — На Майдане были персональные средства защиты, в частности каски, жилеты, очки... Под Радой же, понятно, ничего этого не было. Мы пришли снимать сессионное заседание. Страшно, что в стране, после таких трагических событий на Майдане, во время войны на востоке — находятся политики, которые манипуляциями и подогреванием настроений толпы хотят получить электоральные дивиденды».