Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

На коммерческое ТВ регионов власть уже надевает ошейник?

2 апреля, 1999 - 00:00

18 апреля в Киеве состоится церемония вручения призов ежегодного
профессионального телеконкурса «Золотая эра». А на 16—17 апреля планируется
встреча Президента Украины с представителями региональных СМИ. Отбор и
приглашение на встречу региональных ТРК поручено Украинской ассоциации
регионального телевидения и радио (УАРТР). Президент УАРТР, он же генеральный
продюсер конкурса «Золотая эра» — Андрей Гунченко.

— Андрей, второй конкурс «Золотая эра» будет чем-то отличаться
от первого?

— Принципиально нет. Мы в этом году лишь ввели специальные
и дополнительные призы. Их три: оформление канала, телевизионная реклама,
музыкальный клип.

— Сколько телекомпаний приняли участие в конкурсе?

— Практически все общенациональные и крупные региональные
ТРК, за исключением СТБ, которое заявило, что не считает целесообразным
участвовать в конкурсе. В общей сложности 243 работы от 67 ТК и студий-производителей
из 14 городов Украины.

— Попытки создания региональных объединений уже были. Вспомните
УТС, Конгресс национальных производителей...

— К сожалению, реализовать свой потенциал полностью они
не смогли. Но я хочу подчеркнуть, что не отношусь к другим попыткам объединения
с пренебрежением или скептицизмом. Потому что очень осторожно отношусь
к собственной идее, очень боюсь, чтобы она не заглохла, как предыдущие.
Даже у такого большого телеэнтузиаста, как я, опускаются руки от того,
что региональное ТВ никому не нужно.

— Относительно встречи представителей региональных СМИ
с Президентом. По какому принципу вы разослали приглашения?

— На самом деле мы долго не выбирали. Основной отбор произошел
уже при создании ассоциации, все члены которой либо победители, либо номинанты
телеконкурса для региональных ТРК «Золота хвиля».

— Учредительный съезд ассоциации состоялся одновременно
с конкурсом «Золота хвиля»...

— Да, организатор конкурса «Золота хвиля», акционерное
общество «Теленеделя-Медиа», предложила всем участникам, съехавшимся на
заключительную церемонию, провести учредительный съезд Т.О. 14—15 ноября
1998 года в Харькове. Полтора десятка региональных ТРК выразили идею объединения
в Ассоциацию.

— С какой целью?

— Их как бы две. Первая — профессиональные взаимодействия.
Вторая — организация конкурса «Золота хвиля». Кстати, в этом году он тоже
будет осенью и тоже в Харькове. Всем этим УАРТР будет заниматься независимо
от того, будет или нет она проявлять политическую активность и подключаться
к общественно-политическим процессам, которые должны в этом году произойти.

— Ты имеешь в виду предвыборный процесс?

— Создав ассоциацию, мы создали очень эффективную инфраструктуру.
И формы могут быть самыми разнообразными: вплоть до централизованной закупки
эфирного времени на региональных каналах, к тому же, с существенными скидками...

— Такое своеобразное рекламное агентство?

— ...Но выполняющее роль не только фирмы, размножающей
видеоролики, а и роль консультанта. Так как каждый директор ТК, входящий
в состав ассоциации, является как бы резидентом политического заказчика.
Он собирает информацию в своем регионе и раз в неделю дает субъективный
отчет о рейтингах конкретных претендентов в этом регионе. Эта информация
будет, пожалуй, поважнее социологических опросов. Кроме того, ТРК могут
выполнять роль информационных щупов. Когда заказчик может получить 100%
видеоинформации о деятельности своих конкурентов в этом регионе. За эту
работу, безусловно, должны быть уплачены деньги.

— Членам УАРТР может стать любая ТРК?

— В принципе, да.

— Означает ли слово «в принципе», что она должна быть лояльна
к какой-либо политической структуре?

— Ранее на подобные мероприятия приглашались только представители
государственного областного телевидения. Стремясь к демократизации общения,
администрация Президента обратила внимание на конкурс регионального ТВ
и радио. А лояльность — это вопрос двусторонний.

— Будет ли сотрудничать УАРТР с оппозиционными политиками?
И если да, то не опасаетесь ли вы, что это приведет к вашей «безвременной
кончине»?

— О каком сотрудничестве сегодня можно говорить, когда
официально еще даже не определились эти самые претенденты? К преждевременной
кончине структуры может привести только одно — пассивность организаторов
или потеря для участников ассоциации смысла этого участия.

— На какие деньги ассоциация существует, члены УАРТР платят
взносы?

— Годовой взнос составляет сумму, эквивалентную $100. На
сегодня общая сумма взносов покрывает мои собственные затраты по организации
работы аппарата (письма, факсы, телефонные звонки и т.п.) лишь на 20%.
Я иду на эти затраты, ожидая, что сам факт создания УАРТР позволяет найти
хороший кусок работы. И все члены на это надеются.

Лена ЛОКОША

От редакции. К сожалению, блиц-интервью нашего внештатного
корреспондента Лены Локоши оставляет больше вопросов, чем ответов. Так,
например, остается неясным, будет ли характер сотрудничества УАРТР с претендентами
на президентский пост определятся исключительно финансовыми параметрами?
Не слишком ли эта структура удобна нынешней власти для того, чтобы прибрать
к рукам коммерческие региональные телеструктуры?

Мы надеемся вернуться к этой теме в ближайших номерах «Дня».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ