Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«На репортаж — без подушки»

Корреспондент «1+1» Алла ПАСС об украинских дорогах и о том, что за кадром
19 марта, 2004 - 00:00


Задумывались ли вы о том, насколько приветливое лицо украшает светящийся экран телевизора в выпусках новостей? Даже если в сюжете речь идет о наводнении или урагане, и репортер стоит по щиколотки в воде или по колено среди бурелома, его спокойный и ясный голос помогает нам разобраться в ситуации, не захлебнувшись одним впечатлением. Профессиональная работа специальных корреспондентов трудна уже потому, что трудятся они далеко не в комфортабельных условиях. Как правило, именно им приходится освещать события, происходящие в труднодоступных зонах украинской провинции. Алла ПACC — региональный корреспондент «1+1» в Ивано- Франковске. Командировки для нее — обычное явление. Ее участок работы — обширная гористая территория. При этом Алла призналась, что ее хобби — вязание: «Очень расслабляет, особенно когда сложный узор и надо считать петли». Так что все зимние свитера — ее рукоделие. А еще она — оптимист и идеалист. Это чувствуется с первых минут разговора, и эти же качества через сюжеты позитивно отражаются на зрителях.

— Алла, командировки некоторых людей пугают, а тот, кто изо дня в день работает на одном и том же месте, наоборот, мечтает вырваться в командировку. Как вы приняли эту необходимость?

— Сначала некоторые районы казались такой далью — почти два часа езды машиной из Ивано-Франковска. Теперь это — «почти рядом», даже на местности стали ориентироваться. Правда, дороги — отдельная история. Некоторые и дорогами-то трудно назвать: одни ямы да горбики. Теперь лучше понимаю выражения: «зима как всегда пришла неожиданно» и «снег сходит вместе с асфальтом». Самая типичная история — это когда из-за отсутствия указательных знаков приходится наматывать по бездорожью круги. Водитель тогда не перестает удивляться, куда идут деньги от дорожного сбора.

— Что вы берете с собой в командировку из вещей?

— Все, что может пригодиться даже с малой долей вероятности — перечислять долго. Сначала обязательно брала бутерброды. Как правило, скармливала их собакам на автозаправочных станциях — тяжело на них смотреть, когда они греются на канализационных люках. Позже пришла к выводу, что лучше перекусить что- нибудь горячее в кафе — здоровее будет. Часто и получаса нет на остановку, в таких случаях в ход идут соленые орешки, шоколад, круасаны, пицца, сок в пакетиках. Косметичку из сумки я вообще не вынимаю — так спокойнее. Но это не значит, что я злоупотребляю косметикой. Тональным кремом могу разве что нос намазать, когда зимой записываю стенд-ап, а лицо — цвета птицы счастья — сине-красное от холода. В связи с тем, что я мерзлячка, перестраховываюсь теплыми вещами — благо, в машине для них места хватает. Подушку не беру принципиально чтобы не заснуть — говорят, уставшему водителю трудно ехать, если в машине спят.

— Командировки, вероятно, диктуют свой стиль одежды — в туфлях на каблуке и узкой юбке не очень-то пощеголяешь. Вас это не огорчает?

— Конечно, снимать последствия стихии или подниматься в горы в юбке или на каблуках, мягко говоря, не комфортно. Но если «экстрим» не предусматривается, то почему бы не поехать «при параде». Действительно, не совсем удобно, но красота известно чего требует. Культа из одежды не делаю, но хорошо выглядеть считаю важным. В большинстве случаев принимают все же «по одежке». Но еще важнее выглядеть аккуратно — ухоженные волосы, маникюр, отглаженные вещи.

— Каким образом рождаются сюжеты?

— От «банального» Интернета до случайно услышанного в частном, дружеском разговоре за чашкой кофе. Кстати, никогда не пренебрегаю просьбой собеседника «не для прессы», хотя порой эта информация ах какая заманчивая. Ценю доверие людей. Лучше потерять в какой-то мелочи — потом это воздастся в профессии.

— Хронометраж одного сюжета в новостях очень короткий. За кадром, наверное, оказывается столько интересного — не жалко?

— Самое интересное как раз и оказывается в кадре! Правда, всем не угодишь. Бывает, человек недоволен, не понимает, почему из рассказанного в течение, например, получаса в эфир идет максимум 20 секунд. Журналисту просто необходимо уметь абстрагироваться от собственного мнения, чтобы из огромного количества сказанного другими выбрать главное. Кстати, за годы работы ни от кого не слышала признания своей вины в проблеме — обычно каждый спихивает ее на других.

— Можно ли предположить, что вас притягивает к журналистике авантюризм, риск и романтика, которые присутствуют в этой профессии?

— Я не работаю журналистом из-за «авантюризма, риска, романтики». Напротив, было бы лучше, если бы этого было поменьше. Может, поначалу фактор романтики присутствовал. Но больше всего в моей профессии привлекает возможность расширить круг своих знаний, пообщаться с интересными людьми. И это — единственный аргумент!

Наталья ГОРБАЧЕВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ