Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Национализм — зло или добро?

14 апреля, 2011 - 20:21
«НОВАЯ СИЛА» / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Известно, что нет абсолютного добра, равно как нет абсолютного зла. То, что является добром для одних, может быть злом для других и наоборот. В газете «День» (№ 34—35 от 25—26 февраля 2011 года) я прочитал статью журналиста Остапа ДРОЗДОВА «Ледокол не может плавать в болоте, или Почему Лина Костенко не должна приезжать во Львов», в которой автор с презрением высказывается об украинском национализме.

Я никогда не был и не являюсь членом ни одной партии, но всегда был и остаюсь убежденным украинским патриотом, так что считаю нужным выразить свое мнение по данному вопросу. На мой взгляд, вопрос о национализме нужно ставить таким образом: для кого национализм является добром, а для кого — злом?

Вначале необходимо осознать значение термина «национализм». В современной (не советской) политологии этим термином обозначают идеологию и политику, в основе которой находятся идеи верховенства собственных интересов любой нации над всеми другими интересами. Речь идет о политических, экономических, культурных и духовных интересах, поэтому, очевидно, следует различать политический, экономический, культурный и духовный национализм.

То есть идеология национализма — это система взглядов, в основу которых положена идея о жизненной необходимости предоставления преимущества политическим, экономическим, культурным и духовным интересам собственной нации над такими же интересами всех других наций. Поскольку все без исключения национальные государства всегда признавали и признают первостепенными именно собственные национальные интересы, то можно утверждать, что все они придерживались и придерживаются идеологии и политики национализма. А это означает, что национализм является нормальной естественной позицией любой нации.

Поэтому есть основания считать, что только та нация способна защитить свои национальные интересы и эффективно противостоять военным действиям разных агрессоров, которая воспитана в духе патриотизма и национализма. Из этого следует, что для всех наций эти две категории представляют своеобразную иммунную систему, без которой ни одна нация не смогла бы выжить.

Таким образом, для всех без исключения наций и патриотизм, и национализм являются безусловным благом, поскольку предоставляют им возможность выжить в постоянных тяжелых войнах. О каких войнах идет речь?

В живой природе существовал и вечно будет существовать конфликт интересов, обусловленный потребностью вечной борьбы за пищу и территорию. Человек не является исключением из этого правила, более того, у него есть еще потребность бороться за ресурсы. Именно указанные три потребности человека, группы людей или наций (народов) и порождают разные войны.

Война — это любые решительные действия нападающего, направленные на смену поведения противника в нужном для нападающего направлении. Ранее, на протяжении тысячелетий, главным пространством войн была земля, а в ХХ веке большое значение имели также вода и воздух. Тем не менее, постепенно все коренным образом изменилось — боевым пространством современных и будущих войн становится, прежде всего, разум человека и плоды его интеллектуальной деятельности.

Человечество создало огромное количество разнообразных способов ведения боевых действий, тем не менее, все они могут быть сведены к семи основным группам. Рассмотрим их очень сжато в порядке увеличения эффективности:

1. Технологически-силовая война — наиболее примитивный способ ведения войны, хотя и осуществляется он сейчас с помощью высокотехнологического оружия. Этот способ довольно дорог и рискован, поскольку на любое действие всегда найдется еще более сильное противодействие, поэтому его применяют все реже и реже.

2. Экономическая война является войной второго уровня эффективности. Что ни говори, а голод всегда был мощным инструментом для управления человеком, народом, цивилизацией. К примерам применения такого инструмента относятся разные экономические санкции, «антидемпинговые расследования», неэквивалентный товарный обмен, валютные экспансии и т. д.

3. Скрытый геноцид — это война третьего уровня эффективности, с помощью которой можно коренным образом и навсегда отобрать способность противника к сопротивлению. Речь идет о целенаправленном разрушении генофонда путем наркотического, алкогольного, табачного геноцида или целенаправленного изменения культуры питания. Эффективность и коварство этого вида оружия кроется в его незаметном поначалу действии.

4. Организационная война ведется на двух уровнях — простом и более системном. На простом уровне она осуществляется путем имплантации в национальное тело противника инородных или откровенно враждебных для него организационных форм, например, всяких религиозных сект, «благотворительных фондов» и т. п., а на более системном уровне — это война, которая осуществляется путем насаждения несвойственных народу систем управления и образа жизни.

5. Информационная война — это война пятого уровня эффективности и ведется она с помощью массового зомбирования противника выгодной для нападающего информацией и при этом замалчивания невыгодной, а также с помощью постоянного тенденциозного интерпретирования текущих событий.

6. Хронологическая война — это война шестого уровня эффективности, ее объектом является интерпретация не текущих событий, а характера цивилизационных процессов. Можно сказать, что это война за прошлое, но направлена она в будущее. Примером применения этого вида оружия является внесение в массовое сознание деструктивных россказней, например, о том, что Украина — это «окраина», что трипольцы были семитами, что наша история — это сплошная трагедия и т.д. Хронологическое оружие позволяет держать человека в повиновении с помощью убеждения в том, что его родители, деды и прадеды всегда были рабами, поэтому ему не остается ничего другого, как смириться с этим и самому всю жизнь быть рабом.

7. Духовная война — это война высшего, фундаментального уровня эффективности. Она ведется с помощью духовного оружия, соответствующей идеологии, способной сформировать в сознании противника психологический тип раба, легко поддающегося денационализации.

Известно, что все народы можно разделить на три группы: 1) свободные народы, которые способны защищать свою территорию и независимость своего государства, но не намерены порабощать другие народы; 2) порабощенные народы; 3) народы-поработители.

К последней группе принадлежит и наш северо-восточный сосед — Россия, которая веками проводила колонизационную политику, то есть разными способами «присоединяла» к себе все новые и новые земли, с тем чтобы затем русифицировать народы, проживающие там, и полностью завладеть их ресурсами. Поскольку порабощенные народы оказывали сопротивление, Россия вела против них войны всеми доступными способами.

В XVII веке объектом такой колонизации стала и Украина. Поскольку она также оказывала сопротивление, Россия вела против нее упорную войну почти всеми упомянутыми способами. В этой более чем трехсотлетней войне украинский народ выжил как таковой только благодаря своему патриотизму.

В украинской политологии, начиная с ХІХ века, термином «национализм» обозначается понятие, охватывающее патриотизм, активное национальное сознание и борьбу за самостоятельное государство. Украинский национализм никогда не провозглашал национальную исключительность украинцев и не разжигал национальную вражду. Для украинского народа идеология и политика национализма были и являются наиболее эффективными средствами борьбы против различных поработителей, а это означает, что и украинский национализм всегда был закономерно обусловленной позицией нашей нации.

Вместе с тем народы-поработители в своем отношении к национализму всегда придерживались и придерживаются двойных стандартов, считая собственный национализм абсолютным благом, а национализм порабощенных ими народов — мировым злом. Почему Россия, которая всегда культивировала свой русский национализм, сначала в лице царского, а затем коммунистического режима, беспощадно боролась против украинского национализма? Ответ очевиден и однозначен: потому что украинцы с националистическими убеждениями и глубоко патриотическим сознанием практически не поддавались русификации. Российской власти для успешной русификации Украины было крайне необходимо уничтожить украинский национализм как явление. И они уничтожали его всеми доступными способами, вплоть до голодомора. Сказанное является примером ведения войны против украинцев с помощью не скрытого, а уже явного геноцида голодомором.

В этой борьбе российские власть имущие достигли значительных успехов, особенно коммунистический режим, который приклеил украинскому национализму вначале ярлык «буржуазный», а в послевоенные годы, приравняв его к немецкому фашизму (нацизму), — еще и ярлык «фашисты». Таким образом, коммунистической власти удалось убедить значительную часть украинцев в том, что национализм — это нечто ужасное, что это человеконенавистническая идеология, которой надо бояться, как проказы, поэтому носителей такой идеологии нужно беспощадно уничтожать.

Под таким абсолютно лживым прикрытием они уничтожали не только самих националистов, но и все национальное — украинский язык, культуру, историю, духовность и просто национальное достоинство. Таким страшным террором российские и пророссийски настроенные коммунисты с помощью своих репрессивных органов одну часть украинских националистов — наиболее стойкую, уничтожили физически, другую — денационализировали (вернее, русифицировали), а третью — запугали настолько, что еще и сейчас ее представители самого слова «националист» боятся, как нечистой силы. Русским оккупантам за несколько веков борьбы с украинским национализмом удалось существенно ослабить его и таким образом резко снизить способность украинской нации к сопротивлению, прежде всего к борьбе за независимость своего государства.

Сейчас есть все основания утверждать, что существует только один по-настоящему эффективный способ оздоровления украинской нации — это способ резкого повышения ее природного иммунитета, для чего необходимо как можно скорее вернуть украинцев на позиции их собственного политического, экономического, культурного и духовного национализма.

Особого внимания заслуживает, без преувеличения, подвиг гениальной поэтессы Лины Костенко, которая своим прозаическим произведением «Записки українського самашедшого» и триумфальными презентациями этой книги фактически начала великое дело — возрождение у нашей нации ее природного иммунитета, а именно начала массовое возрождение у украинцев их собственного политического, экономического, культурного и духовного национализма.

Очень надеюсь, что с великой просветительницы современности возьмут пример все остальные украинские творцы — патриоты Украины, и каждый своими действиями будет возрождать у украинцев все составляющие их украинского национализма.

Безусловно, начатый Линой Васильевной процесс крайне не понравился разным украинофобам, и они нашли способ спровоцировать вокруг него скандал, с тем чтобы еще в зародыше остановить его. Очень досадно, но в разгар этого скандала свою лепту внес также наш львовский журналист Остап Дроздов.

Важную роль в процессе оздоровления нашей нации могли бы сыграть также средства массовой информации, но, к сожалению, в своем большинстве они являются, особенно сейчас, откровенно пророссийскими, а то и украинофобскими, поэтому надежды можно возлагать только на газету «День».

Что касается русского национализма, то есть достаточно свидетельств того, что вследствие своей многовековой колонизационной политики Россия все более и более скатывалась от своего естественного национализма к великорусскому шовинизму. Какая между ними разница?

Слово «шовинизм» (франц. chauvinisme сhauvin — воинствующий) происходит от фамилии солдата наполеоновской армии Н. Шовена, который прославился своим человеконенавистническим отношением к арабскому населению во время египетского похода в 1798—1801 годах. Поэтому в политологии термином «шовинизм» обозначают идеологию и политику, проповедующие национальную исключительность определенной нации, разжигающие ненависть и национальную вражду. Крайним проявлением шовинизма является фашизм, поскольку фашизм — это идеология и политика воинствующего шовинизма и расизма.

Поэтому идеология и политика национализма, в частности украинского, не имеет ничего общего ни с шовинизмом, ни, тем более, с фашизмом (нацизмом), поскольку националисты никогда не проповедовали и не проповедуют расизм или национальную исключительность своей нации, не разжигали и не разжигают национальную вражду и ненависть, но они боролись и всегда будут бороться с поработителями за свою государственную независимость. Что касается русских шовинистов, то их идеология и политика довольно часто достигает крайних проявлений, то есть становится фашистской.

Сказанное обязывает небезразличных украинцев не просто говорить обо всем этом, но и что-то делать, чтобы заставить всех остальных украинцев четко осознать, что против Украины и всего украинского ведется настоящая война, грозящая потерей независимости нашего государства, нашего народа и каждого из нас, а осознав это — нужно не менее четко понять, что в борьбе со всеми нашими врагами наиболее эффективным оружием всегда была и есть сейчас идеология и политика украинского национализма.

Это не означает, что всем нам уже завтра обязательно нужно вступать в какую-то националистическую партию, вовсе нет. Для начала вполне достаточно, чтобы как можно больше украинцев стали убежденными политическими, экономическими, культурными и духовными националистами и, перестав бояться, всегда и всюду отважно заявляли о своей патриотической позиции. Нет никакого сомнения в том, что уже само по себе появление в Украине достаточного количества (критической массы) ориентированных таким образом людей во много раз повысило бы сопротивляемость украинской нации, а следовательно, и украинского государства к действиям в первую очередь внутренних врагов.

Итак, все мы, украинцы, должны четко осознать, что против Украины украинской ведутся разные войны как внутренними, так и внешними врагами. А это означает, что все мы, придерживаясь идеологии и политики украинского национализма, должны всегда и всюду давать решительный и беспощадный отпор всем без исключения агрессорам, посягающим на наши украинские интересы, особенно на независимость украинского государства.

Владимир МОНАСТЫРСКИЙ, доктор медицинских наук, профессор
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ