На телевидение как средство массовой информации должны влиять опыт и профессионализм коллег, а также желания зрителей. Именно с целью обмена опытом на прошлой неделе Украину посетил руководитель немецкого телевизионного департамента MDR Вольфганг ФИТЦЕ. На своем посту господин Фитце курирует деятельность одной из наиболее современных телекомпаний, работающей для жителей трех федеральных земель (Саксонии, Тюрингии и Саксонии-Анхальт) и производящей программы для общенемецкого общественного телеканала ARD. В ходе визита, объектом которого было открытие «Недели немецкого телевидения», стартовавшей в эфире Первого Национального телеканала Украины на прошлой неделе, господин Фитце рассказал об особенностях телевизионного дела одной из самых современных компаний Германии, а также продукции и идее самого проекта.
— С чего началось сотрудничество вашего телеканала с Первым Национальным?
— С трансляции в Украине фильма о канале MDR и его деятельности. Потом мы решили показать несколько развлекательных фильмов нашего производства, документальных лент и телепрограмм. Все это и будет представлено в рамках «Недели немецкого телевидения».
— В чем главный секрет успеха MDR?
— Успех любого канала зависит от многих факторов. Это и покрытие, и инвестиции, и менеджмент. Конечно, это также кадры и техническое оснащение. Мы держим стабильное лидерство в рейтингах, представляя собой систему общественного вещания, в которой большое количество региональных каналов вещают для своих зрителей и объединяются ради общей цели.
— Какая цель вас объединяет?
— Желание сделать качественный продукт. Это достигается благодаря профессионализму работников. Решение, что показывать и о чем рассказывать, принимают исключительно люди, работающие в этой системе. Журналисты ежедневно советуются о том, какие темы на самом деле интересуют жителей их региона и о чем нужно рассказывать сегодня в новостях, программах и документальных фильмах.
— Какую немецкую продукцию смогут просмотреть украинские зрители на протяжении «Недели...»?
— Продукция, которую мы предлагаем украинскому зрителю в рамках проекта, состоит преимущественно из документальных фильмов, рассказывающих об удивительной красоте различных уголков Германии и истории нашей страны. Кстати, подобные ленты мы успешно транслировали в других странах. К сожалению, мне не известно, что украинцы знают о Германии, что украинским специалистам в области телевидения известно о нашей продукции, но и наш народ почти ничего не знает об украинской нации, вашей жизни, вашем телевидении. С проектом «Неделя немецкого телевидения» на НТКУ мы привезли отечественную продукцию, собственный опыт и желание делиться им, сотрудничать, узнавать новое от вас.
— Можно ли в связи с этим говорить о том, что вскоре и украинский продукт будет представлен в Германии, возможно, в рамках идентичного проекта?
— Насколько мне известно, в проектах НТКУ есть показ документальных фильмов о Национальных заповедниках Украины, об интересных уголках вашего государства. К тому же появляется все больше архивных материалов, касающихся Второй мировой войны, не всем известных раньше. Почему бы не сделать такие интересные факты общеизвестными? Думаю, немецкие зрители с интересом просмотрели бы такую продукцию, если бы мы им это предложили. Не исключено, что наше сотрудничество и обмен опытом с украинским телевидением в дальнейшем приведет к подобным совместным проектам и трансляциям. Сейчас мы в ходе сотрудничества с Первым Национальным телеканалом с большим интересом рассматриваем возможность производства фильмов о Национальных парках Украины.
— Какая украинская продукция могла бы заинтересовать как немецкие телеканалы, так и немецких зрителей?
— Сейчас мы работаем над новым проектом, который осветит события в Украине после оккупации Германией. Для этого мы планируем воспользоваться архивом Первого Национального, где есть материалы, которые ранее не были показаны. В собственной стране события, касающиеся Германии, мы осветили достаточно информативно и объемно, поэтому сейчас нам нужны новые материалы. Думаю, исторические ленты пользовались бы наибольшим спросом.
— Проходят ли подобные «Недели...» на вашем телеканале?
— Да, мы практикуем подобные мероприятия — они чрезвычайно эффективны, полезны и результативны. Сотрудничая со многими каналами Восточной Европы, мы расширяем знания друг о друге, учимся как на собственных ошибках, так и на ошибках других, помогаем друг другу их избегать. Кроме того, делаем много телепрограмм и документальных фильмов о других странах, об их культуре. Возможно, Украина — единственное государство, которое мы еще не успели «охватить», но очень хотели бы сделать это в дальнейшем.
— Какие мероприятия вы устраиваете для повышения профессионализма своих сотрудников? Проводите ли международные тренинги, семинары?
— Ежегодно мы организовываем семинары для наших коллег из Восточной Европы. Их посещают также наши коллеги из Белоруссии, Польши и других стран, узнавая о сфере масс- медиа в Германии и открывая для себя новые технические стандарты. Кроме того, принимаем участие в семинарах, которые организовывают более опытные коллеги. Думаю, подобные мероприятия положительно влияют на развитие телевидения в указанных странах. Поэтому есть повод пригласить и Украину посетить такой семинар. У нас есть довольно поучительный опыт перехода от государственного телевидения к общественному. Такой рывок наблюдается на сегодня во многих странах Европы. У Украины есть все шансы идти с ними нога в ногу.
— Ваши впечатления от украинского телерынка?
— Телебизнес в Украине достаточно конкурентный. Некоторые каналы значительно опережают своих конкурентов. Однако конкретные телепрограммы и деятельность конкретных каналов я прокомментировать, к сожалению, не могу — не понимаю национального языка.
— Чего вы ждете от совместного проекта с украинским телеканалом?
— Надеюсь, что это сотрудничество будет способствовать, в известной степени, сближению между нашими народами. Ведь оно начинается с познания друг друга, которое нужно расширять при помощи таких проектов.