Многолетний ведущий этой программы на телеканале ICTV Андрей Куликов, как и обещал, покинул канал. Вместо него в роли ведущего выступил Вадим Карпяк. И выступил вполне удачно, по крайней мере, без снобизма и творческой усталости г-на Куликова.
Первой держала слово вице-спикер ВР Ирина Геращенко. Выступала пафосно и эмоционально. Рассказывала, как власть укрепляет армию на фоне возможного российского наступления. Но волонтеры не оценили ее риторических усилий, быстро поставив на место и напомнив, что официально мы в условиях войны тратим на армию 5% ВВП, а реально — менее 3%. Так как же мы собираемся противостоять агрессии? Заявления начальства о совершенствовании обороны существенно отличаются от истинного положения дел. Фактически два года потеряно на политические интриги, на пиар и самовосхваление, на всяческую суету.
Ее спросили, почему не наказан никто из виновников Иловайской трагедии? И услышали детский лепет. Ответа она не дала. А это означает, что нас ждут новые провалы и трагедии. Если не делать выводов из ошибок, они становятся хроническими. Особенно умиляют заявления, что во всем виноват Путин. Само собой. Но почему мы не дали Путину достойного отпора, кто в этом виноват?
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
Заместитель министра по делам оккупированных территорий и внутренних перемещенных лиц Георгий Тука заявил, что, вопреки слухам и сплетням, 93% украинцев позитивно или нейтрально относятся к переселенцам с востока и юга страны. По его мнению, все 25 лет независимости следовало разрушать региональные стереотипы. Но государством не делалось ничего. Скорее напротив, спекуляция на межрегиональных противоречиях была важным элементом электоральных технологий, что особенно ярко проявлялось в период правления Леонида Кучмы. Украинцам искусственно навязали модель избирательного противостояния между западом и востоком. Манипулируя страхами и предубежденностью, мифами и выдумками, невежеством и дезинформацией, кланово-олигархическая власть в Киеве чувствовала себя вполне уютно. Но это подтачивало и разрушало страну изнутри.
Известная общественная деятельница Ольга Айвазовская пропела гимн демократии и очень рассчитывала на демократию в России.
Ну, пока там будет демократия, нас всех загонят в очередной ГУЛАГ. В условиях войны, вопреки призывам прекраснодушных либералов, демократия неизбежно ограничивается, или страна терпит поражение, если сохраняет демократические нормы любой ценой и вопреки всему.
Когда заходит речь о самом существовании государства, используются все методы для его спасения, даже весьма далекие от демократических. США во время Второй мировой загнали в лагеря своих граждан японского происхождения (тогда Штаты воевали против их исторической родины — Японии), на всякий случай, кто их японцев знает... Потом, правда, после победы их выпустили, извинились и выплатили компенсации. Великобритания посадила всех симпатизирующих нацистам, хотя у многих просто было «другое мнение». И это Туманный Альбион с его культом уважения к другому мнению! Но фактор «жареного петуха», клюющего в больное место, очень многое меняет... Наших грантовых демократов эта птица еще не клюнула. Айвазовская заявила, что демократические государства не воюют между собой. Тезис далеко не бесспорный, тут многое зависит от самого понимания демократии. Например, вполне демократические США и достаточно демократическая Испания в 1898 году воевали между собой за Кубу и Филиппины. Но тут возразить Ольге Айвазовской решил политолог Руслан Бортник, провозгласивший, что она не права, поскольку, мол, демократические Великобритания и Аргентина воевали за Фолклендские острова, а демократические Греция и Турция — за остров Кипр. Бортнику не следовало это говорить. Он сел в «лужу». Увы, в студии не нашлось ни одного человека, который бы объяснил ему всю глубину его ошибки. В указанный период войны за острова у побережья Аргентины (которые там называют Мальвинскими — Las islas Malvinas) в этой латиноамериканской стране у власти находилась типичная для этой части мира военная хунта генерала Гальтиери. О ее характере говорит и популярный у генералов метод разборки с политическими оппонентами — их сбрасывали с армейских вертолетов — когда в волны Атлантического океана, а когда — в ущелья горной цепи Анд. Если политологу Бортнику угодно считать подобный режим демократическим, то воля его... Гальтиери нужно было заткнуть рот аргентинскому обществу маленькой победоносной войной, мол, «Мальвины — наши!». Потому аргентинские солдаты и высадились на островах, принадлежавших Британии. В то время ее правительство возглавляла Маргарет Тетчер. Демократической Британии не очень хотелось воевать за Фолкленды: мрачные, скалистые острова (с двумя тысячами шотландцев и англичан и несколькими тысячами пасущихся там овец) на другом конце света. Британия воевала из принципа, да, у них были принципы, которых сегодня так не хватает Европе. Баронесса Тетчер никак не могла взять в толк, на каком основании диктатор иностранного государства вдруг захватывает чужую территорию, нагло нарушая международное право и мировой порядок. Г-жа Тетчер поставила хунту на место и защитила правила отношений между государствами.
Греция же в период, указанный политологом Бортником, переживала диктатуру «черных полковников», которая и начала авантюру по присоединению независимого Кипра к Греции, — по-гречески это называлось «энозис». «Черные полковники» спровоцировали десант турецких войск на Кипр и создание на северо-востоке острова никем не признанной «Турецкой республики Северного Кипра». Разумеется, турецкие генералы были нисколько не демократичнее греческих полковников.
Одна из бед Украины состоит в том, что многие наши политологи очень плохо знают историю и совсем не смущаются, когда их уличают в невежестве.
О ПЯТОЙ КОЛОННЕ ВНУТРИ УКРАИНЫ
На канале «112 Украина» обсуждали «текущий момент». Г-н Корчинский с его склонностью к древнеримской риторике озвучил чеканную фразу, на мой взгляд, вполне справедливую: «Если воюющая страна не подавляет пособников врага — она обречена». Согласен. Сегодня у нас решается вопрос: «Кто кого?». А всепрощенчество действующей власти ведет к реставрации предшествующего режима. Этот путь прошел уже Ющенко и провел по нему Украину. Самая страшная и гибельная для Украины тактика — это тактика «договорняка» с врагом и его агентурой. Кстати, когда на ICTV Ирина Геращенко сказала о двух фронтах нынешней нашей войны — о фронте на востоке и о фронте дипломатии, ее дополнил политолог Олег Сазонов, напомнивший о таком важнейшем участке борьбы, как противостояние пятой колонне Кремля внутри Украины. Но и тут вместо решительной и бескомпромиссной борьбы у нас все тот же проклятый бизнесючий «договорняк»... Прошло 40 дней после убийства Павла Шеремета. Соратник Бориса Немцова — Илья Яшин — назвал покушение акцией российских спецслужб. А при жизни Немцов и Шеремет признавали, что ФСБ чувствует себя в Киеве как дома... Вот такая оценка деятельности СБУ. Будь у нас не осколок КГБ, а настоящая национальная спецслужба, Украина давно перестала бы быть проходным двором для враждебных ведомств иностранных государств.
ЦЕНТР ПРОПАГАНДЫ
Телеканал «Эспрессо-TV» дал сюжет «Агенты Кремля на «Интере». Говорили, о том, что представительница « Интера» Столярова — гражданка РФ, — работала в связке с «ДНР/ЛНР» и согласовывала с ними материалы, используемые на « Интере». Открылись дневниковые записи Столяровой в Интернете, где она признавала, что «Интер» перекупил ее у российского телеканала Ren TV. Столярова признала «Интер» пророссийским СМИ. Она работала в интересах РФ с целым рядом украинских политиков и народных депутатов (по ее собственному признанию). Украинцев она охарактеризовала как некультурных и примитивных людей. С глубоким презрением Столярова относится и к свободе слова, по адресу которой не пожалела матерных слов. Да, для многих это давно стало только ширмой для антиукраинской деятельности.
Само существование этого центра пропаганды «русского мира» в стране, против которой Россия ведет агрессивную войну, ежедневная работа «Интера» в Украине, это вердикт нашей действующей власти, ее некомпетентности, слабости, трусости, неумению и нежеланию защищать наше государство.
«Интер» должен быть закрыт. Интересно, сколько там еще таких Столяровых? По всему видать, что очень много. Палить канал, конечно же, нельзя. Но если власти страшно действовать должным образом, то, как видим, приходят более решительные люди.