Сегодня практически каждый из нас ежедневно носит с собой огромное хранилище информации. Мобильное устройство — под более привычным нам названием «смартфон» — при условии подключения к интернету позволяет нам в любой момент найти ответ практически на любой интересующий нас вопрос: нужно ли брать с собой зонтики, собираясь на работу, будет ли сегодня дождь; какой курс валюты в обменниках и где выгоднее купить доллар, и даже какие законы будет рассматривать на пленарной неделе парламент и что сказал тот или иной политик на трибуне... Маленький вмонтированный в ваш телефон чип делает его супермощным источником информации с практически неограниченными возможностями.
Появление таких устройств запустило необратимые трансформации во многих классических сферах бизнеса. Но, пожалуй, наибольший вызов предстал перед печатными медиа. И касается он не столько конкуренции за оперативность передачи информации, сколько экономики самого процесса ее продажи. Первой ежедневной газетой, которая воспользовалась новыми возможностями «цифрового мира», стала газета The New York Times. Она сократила в три раза тираж, перейдя на платформу IOS, то есть разместив свое приложение в App Store. Доступ к электронному приложению продается так же, как и печатный тираж, только стоимость его изготовления намного дешевле, при этом не загрязняется окружающая среда и не уничтожается драгоценная древесина.
В США технологии и технологическое развитие общества уже на таком уровне, что позволяет выбирать между бумагой и «цифрой», руководствуясь понятиями экологической целесообразности. Чего, к сожалению, нельзя сказать об Украине и уровне нашей цифровизации (детальнее в материале «Диджитализация — это лишь начало» на 10—11 страницах этого номера «Дня»).
Но это же не повод нам стоять в стороне от мировых процессов?
Поэтому о том, как технологии изменяют медиа и что должны знать украинские медиавладельцы, чтобы зарабатывать в мире «цифры» и расширять свою аудиторию, — будут говорить сегодня — 13 апреля — во время IX конференции «Новые медиа — новые возможности». Мероприятие, как отмечали организаторы, ориентировано на инновационное развитие именно традиционных медиа.
Организаторы конференции — Независимая ассоциация телерадиовещателей. Конференцию «Новые медиа — новые возможности 2018» поддерживают: Посольство Королевства Швеции в Украине (SIDA), Агентство США по международному развитию (USAID), Интерньюс.
«День» выступил информационным партнером конференции.