Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нынешняя оппозиция — это лишь средство очищения страны

Избавив общество от действующей власти, она должна будет уступить место более здоровым и адекватным силам
13 июля, 2012 - 12:10
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Все остальные темы в телепространстве были вытеснены обсуждением печально известного Закона о языках, изготовленного Партией регионов и продавленного в Верховной Раде. Кажется, одиозный Северодонецкий сепаратистский съезд возродился и захватил парламент Украины. Регионалы сознательно раскалывают страну и провоцируют гражданскую войну. Эти люди, без сомнения, готовы сжечь дом, чтобы на костре поджарить себе политическую «яичницу», сохранить власть. О поведении оппозиции — отдельная заунывная песня.

Они снова пожаловались нам, что регионалы их очередной раз обманули. Что можно сказать об умственной состоятельности людей, которых постоянно обманывают? Когда речь идет о собственной карьере и финансовом благополучии, то эти деятели свое кровное выгрызают зубами и выцарапывают когтями. А когда надо защищать Украину, оппозиционеры немедленно становятся наивными, доверчивыми и беззащитными. Оказывается, оппозиция поверила обещаниям Литвина, что «КаКа» не будет рассматриваться в зале Верховной Рады. Фраза «поверили Литвину» — сама по себе анекдот. Ну какой же вменяемый и ответственный человек, зная «кредитную историю» нашего спикера, может ему верить? Обещание Литвина должно было стать сигналом тревоги: если используется такая «дымовая завеса», значит, что-то готовится. А когда штатные «боевики» ПР заняли свои места за спиной вдруг появившегося в ВР Азарова, а Литвина в кресле заменил пресловутый Адам Мартынюк, то только наша оппозиция могла не почувствовать ощутимый запах «жареного». Мне ли рассказывать генералу СБУ Кожемякину и полковнику спецназа Забзалюку (оба из БЮТ), как планируются, организовываются и реализовываются такие достаточно элементарные акции?

Привыкший к постоянным оправданиям за постоянные поражения Арсений Яценюк, дабы утешить и утешиться, заявил: «Да они бы все равно приняли этот Закон — хоть ночью, хоть на улице». Вот пусть бы они и приняли такой Закон ночью и под забором, а не в зале парламента на глазах оппозиционеров.

«КаКА» — это тяжелейший удар по стране и нации. Но это и расплата за грехи нашей политической «элиты» и нашей интеллигенции. Если украинская интеллигенция не сумела за 20 лет независимости объяснить ценность украинского языка даже этническим украинцам, то что-то с нами очень не в порядке. Но это и наказание за грех «противсіхства», который помог украиноненавистникам придти к власти. «Противсіхи» еще тогда запрограммировали происшедшую национальную катастрофу, когда на выборах 2010 года буквально выпрыгивали кто из штанов, а кто из юбок, доказывая, что «все они одинаковые». Ну почему же? Все, что сегодня творят регионалы, можно было прочитать в предвыборной программе В.Ф.Януковича. А вот в программе Ю.В.Тимошенко ничего подобного не было. Впрочем, предвижу ответ «противсіхів»: а Тимошенко сделала бы еще хуже. Да, конечно, она бы объявила государственным языком папуасский... Это расплата за передачу страны национал-демократами во главе с Ющенко нынешнему режиму, что, безусловно, есть актом предательства. Разница между норвежским майором Видкуном Квислингом и Виктором Ющенко лишь в том, что Квислинг рисковал не только страной, но и собственной жизнью (норвежцы Квислинга казнили). А живой Ющенко начинает очередной раунд «противсіхства», выступая с разоблачениями объединенной оппозиции. Да, ее есть за что критиковать, но у нас нет другой. И выбор такой же печальный, как и в 2010 году: либо бездарная, глупая, трусливая оппозиция, либо Партия регионов навсегда. К оппозиции следует отнестись как к средству очищения страны, как к предмету одноразового использования. Исполнив свою историческую миссию, нынешняя оппозиция должна будет уступить место более здоровым и адекватным силам.

На ТВі в «Политклубе» Портникова призывали спасать украинский язык созданием качественного украинского продукта. Прекрасный абстрактный призыв. Только кто же этот продукт будет создавать, если нет никакой государственной поддержки, если это «закат солнца вручную», кустарщина в постколониальном государстве? Если у нас командуют парадом либо откровенные враги всего украинского, либо национал-симулянты, делающие на украинском собственный циничный бизнес! Что реально было сделано для украинского языка и культуры в период 2005—2009 годов? За исключением действительно полезного украинского кинодубляжа — практически ничего. И если ПР едет по всему украинскому, как танк, то «Батьківщина» и «НУ-НС» на деле украинское саботировали, не уставая рвать на груди вышиванку и клясться в любви к Украине. Если мы хотим уцелеть, выжить как нация, то следует по крайней мере культурному слою населения избавиться от многих грехов. Например, от безответственности, тщеславия, мелочной мстительности, зоологического эгоизма. Важно повзрослеть и отбросить инфантильность (чем особо грешит нынешняя оппозиция). Нужно научиться правильно понимать толерантность и ее пределы. А то мы очень толерантно потеряем и язык, и государство. Вон Ющенко до сих пор гордится тем, что демократично и толерантно сдал Украину силам, которые сегодня, по сигналу из Кремля, ее уничтожают. Нужно научиться называть черное черным, а белое белым. Не юлить, не вилять, не выкручиваться, не впадать в мелкую малороссийскую хитрость. Все вышеописанные пороки являются мощным политическим фактором в жизни Украины. Надо быть элементарно принципиальными людьми, способными отстаивать свою позицию.

Кстати, на ТВ снова было немало футбольно-пивных восторгов по поводу Евро-2012. Не могут пиво и футбол быть основой объединения страны. Нацию можно объединить продуманной языковой политикой, культурной политикой и политикой исторической памяти при жесткой нейтрализации враждебно-непримиримых сил. Хочу заметить, что далеко не все гости Виталия Портникова интересны. Многим просто нечего сказать по существу, и они «поедают» эфирное время бессодержательными разглагольствованиями.

Николай Княжицкий в своей авторской программе встретился с профессором политологии Ратгерского университета (США) Александром Мотылем, которому принадлежит фраза: «Султанское правление в Украине в стиле Януковича могло бы состояться в ХV столетии, но не сейчас».

Причины многих бед Украины Александр Мотыль видит в очень длительном провинциально-колониальном статусе. На периферии империй нет подлинных элит — это в основном административные исполнители. Они не знают, что такое государство, что такое нация, что такое Европа, что такое геополитика. Нынешние донецкие властители страны — это периферия периферии, провинция провинции. Эти «элиты» отстают от украинского общества на 10—15 лет, демонстрируя вопиющую некомпетентность. Само же общество неимоверно, по мнению Мотыля, активное и деятельное. Это не Белоруссия и не Россия, в Украине постоянное кипение политических и социальных страстей. И украинское общество хочет быть западным.

Россию же профессор Мотыль назвал «Нигерией с ядерной бомбой», слабым, неэффективным и коррумпированным государством. Ну, сидя за океаном, можно демонстрировать столь олимпийское геополитическое спокойствие. «Слабой» России вполне может хватить сил на то, чтобы прекратить государственное существование многих своих соседей, особенно тех, у кого слабая, неэффективная, коррумпированная, да еще к тому же пророссийская власть...

Языковой вопрос главенствовал и в студии Савика Шустера, который предложил молодежи, рожденной в Украине, и туристическим операторам проголосовать вопрос о том, является ли закон Кивалова-Колесниченко угрозой Украине. 80% молодежи и 66% туроператоров ответили — «да». А вот мнения относительно путей выхода из созданного законом тупика разошлись: молодежь выступила за мораторий, а турагенты — за референдум. Я бы не рисковал проводить референдум в информационно оккупированной стране... О.Тягнибок недавно посетил Донецк и попытался в киосках города найти хотя бы одну газету на украинском языке. Не нашел ни одной... За такие вещи необходимо наказывать (и очень жестко!) местные власти. Кроме нарушения прав человека и гражданина, это еще и попытка информационной изоляции региона от остальной страны.

Шустер дал слово главе Харьковской областной администрации г-ну Добкину, который принялся доказывать, что «КаКА» не угрожает украинскому языку. Это тот случай, о котором говорять «бреше у живі очі». Закон предусматривает уголовную ответственность за невладение языком национального меньшинства, но почему-то (!!!) не предусматривает аналогичной ответственности за невладение украинским. В законе есть прямые нормы, запрещающие госчиновнику говорить на государственном украинском языке. Украинцы-чиновники и простые люди будут обязаны владеть языком национальных меньшинств. А национальные меньшинства освобождаются от обязанности владеть украинским. Абсолютно дискриминационный закон. Украинский язык остается государственным на уровне ритуальных фраз, а на уровне конкретных норм этого закона от государственного статуса украинского языка ничего не остается. Регионалы постоянно мошенничают, сознательно подменяя понятия языка государства и языка личного общения людей. По «КаКе» будут лингвистические права во всей полноте у русских и русскоязычных, немного у других нацменьшинств, но не будет никаких языковых прав у украинцев. Будут обязательными все мыслимые в Украине языки, кроме украинского. Не случайно Венецианская комиссия отметила, что этот закон угрожает государственному украинскому языку.

Бывший советский судья Владимир Олейник, ныне нардеп от Партии регионов, страстно требовал языкового комфорта для всех этнических групп в Украине. Оказалось, что украинцы в таком комфорте не нуждаются... И дело не только в этом. Язык — это механизм управления государством, связывающий его разные части в единое целое. Нынешняя языковая политика Партии регионов означает, что взят курс на превращение Украины в протекторат Российской Федерации, ибо только в таком случае Партия регионов, не имеющая массовой поддержки в Украине, сможет сохранить диктаторскую власть.

Нардеп Олейник пугал распадом страны, если «КаКа» будет отвергнута. Логически из его заявлений вытекало, что сохранить единую Украину можно только ценою отказа от всего украинского, так сказать, «Украина без украинцев!». Понимая, что защищать русский язык в условиях его тотального господства в Украине не слишком убедительно, он ссылался, в частности, на интересы крымских татар. И зря. Меджлис крымскотатарского народа уже заявил, что не видит никакой пользы в этом законе. Действительно, какая польза может быть крымским татарам от очередного наступления российских шовинистов на украинский язык?

А в Москве ждут результатов этого «тестирования»: если украинцы сдадут язык, значит, сдадут и все остальное... Региональная же власть, кроме всего прочего, торгуя национальным языком, стремится унизить украинцев, показать им, что они не хозяева в собственной стране, и отомстить за Майдан. Регионалы уже рвали Украину на части в 2004 году, занялись привычным делом и в 2012-м. А ведь в 2010-м всего этого можно было не допустить, не наносить стране таких страшных травм. Будут ли сделаны выводы из печальных уроков политической истории?

У Евгения Киселева на «Интере» тоже обсуждали языковый вопрос, но ничего нового не сообщили. Киселев и Шустер часто дублируют друг друга. Зато интерес вызвала дискуссия приглашенных в студию российских историков. Речь шла о генерале Власове и его движении. Обсуждали тему в спокойно-академическом тоне, без завываний и судорог, столь им свойственных при одном только упоминании об ОУН-УПА. В деятельности генерала россияне даже нашли некоторые позитивы, хотя формально Власов нарушил военную присягу. Но в российской армии это — дело привычное. В 1917 году многие русские офицеры, дававшие торжественную клятву стоять до конца «за веру, царя и отечество» (Егоров, Толбухин, Говоров, Шапошников и прочие), вместе с бывшими царскими унтерами (Буденный, Жуков) спокойно ее забыв, присягнули на верность безбожному интернациональному Совнаркому Ульянова-Ленина. Да и в 1991 году присяга СССР не помешала маршалам, генералам и офицерам плавно перетечь в буржуазную армию Российской Федерации и в армии бывших союзных республик. Так что тут о присяге лучше и не вспоминать. Чинное течение беседы прерывалось темпераментными восклицаниями регионально-малороссийского (если назову его украинским, он очень обидится) журналиста Чаленко, оказавшегося большим российским патриотом, чем граждане РФ. Он клеймил Власова и возносил своего дедушку, офицера НКВД, который, по словам журналиста, «воевал на стороне добра». Ну что же может быть более ярким «воплощением добра», чем НКВД?

Игорь ЛОСЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ