Михаил БИЛЕЦКИЙ, обозреватель программы «Погляд у свiт», Первый национальный:
— В принципе, это возможно. Правда, моя епархия — международные отношения, поэтому, освещая какое-то международное событие сквозь призму его влияния на взаимоотношения Украины и мира, не всегда можно оставаться беспристрастным. Все- таки хочется, чтобы сюжет программы во всяком случае не ухудшил мнение о нашем государстве. С другой стороны, тем, кто контролирует медиа в Украине, относительно все равно, какая расстановка сил в Индонезии или Северной Корее, — в отличие от украинских событий, которые часто касаются их непосредственных интересов. Поэтому международная журналистика, в отличие от «внутренней», остается слабозаангажированной. Так что объективную информацию о ситуации в стране давать можно. Нужно только определиться со страной.
Вадим ДЕНИСЕНКО, главный редактор СТБ:
— Практически все каналы говорят о том, что их новости являются наиболее объективными, и даже разрешают себе высказывать две разные точки зрения на событие. Извне это производит впечатление объективности, хотя на самом деле каждый канал сам себе выбирает иную точку зрения. А иной точкой зрения может быть мнение любого «независимого эксперта», который так же заангажирован теми или иными политическими силами. Поэтому на самом деле очень легко манипулировать объективностью.
Степень объективности, кроме всего прочего, зависит от уровня политических элит и их готовности к объективному освещению их же деятельности. К сожалению, на сегодня в основной своей массе ни один из украинских политиков, включительно с оппозиционными, не может повторить знаменитые слова Жириновского: «Мне все равно, что там обо мне написано, главное, чтобы правильно была написана моя фамилия». А поэтому объективность часто превращается в банальный панегирик, в котором правдиво освещаются исключительно позитивные стороны политика.
Александр ОМЕЛЬЧУК, Новый канал:
— И можно, и нужно, и все, кто работает с информацией, настаивают на том, что их новости являются наиболее объективными и абсолютно беспристрастными... Но все равно человеческая субъективность так или иначе проявляется даже там, где нет заказа откровенной рекламы, а всего лишь желание информировать. Но это не беда. Хуже, когда журналист окрашивает информацию в тот цвет, за который больше платят. Еще хуже — когда информация приобретает тот вид, за который не бьют. К сожалению, такое бывает везде, не только у нас. Впрочем, есть небольшая, но существенная деталь: публика имеет исключительное чутье на такие вещи. И дело только за личным выбором журналиста, где бы он ни жил и ни работал, — на какую оценку аудитории он претендует и к какому уровню объективности он стремится.