Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Охота» на кадр

Михаил Маркив — о работе президентским фотографом и снимках, которые «цепляют»
5 октября, 2018 - 12:52
ТАНКИСТЫ И ПЕС / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

В свое время Михаил работал в «Дне», его снимки неоднократно получали гран-при нашего конкурса и специальные призы от партнеров. Именно в «Дне» его снимки заметила команда Виктора Ющенко и пригласила на работу в Администрацию Президента Украины, где Маркив работает  до сих пор. Сейчас он делает фоторепортажи с мероприятий при участии Петра и Марины Порошенко. Безусловно, личный фотограф первых лиц государства проводит с ними много времени, а следовательно, и видит больше, чем сотрудники медиа. В то же время эта должность ставит непростые задачи и налагает большую ответственность.

— На самом деле, немного особенностей в работе президентского фотографа, — говорит Михаил МАРКИВ. — Нужно быстро и качественно выполнять свою работу и не мешать работать коллегам из СМИ. Часто бывает, что представителей прессы очень много и трудно работать, особенно в толпе или в помещении, где много людей. К тому же нужно быть внимательным, чтоб не «провтыкать»  интересный кадр. Часто событие еще длится, а фото с мероприятия уже есть в соцсетях  или на сайте  —  это тоже  увеличивает нагрузку  на фотографа. Я не  понимаю людей, которые придумали термин «паркетная съемка».  А зарубежный визит или поездка в регионы, когда ты с утра до вечера на ногах и снимаешь, параллельно отправляя фото, это «паркет» или нет? Что это, человеческая зависть? Это для меня тоже является синонимом халтуры или халявы.

«ПЕРВОЕ ПРИЧАСТИЕ»

— Что любите снимать в свободное время?

— Вне работы интересуют жанровые фотографии и, наверное, живая природа. Иногда спонтанно фотографирую что-то по пути на работу или с работы.

— Какие снимки избрали для подачи на нынешний фотоконкурс «Дня»? Это сюжеты о гармоничности природы, городской жизни или политические кадры с подтекстом?

— Пусть это пока останется тайной. Очень интересно, что отправят на конкурс другие люди. Страна большая, много событий. Война продолжается. А итоговая фотовыставка дает возможность охватить все. Может, узнать что-то новое, на что не  обратил  внимания или просто не имел возможности увидеть. Не телевизором единым...

— Тема ХХ фотоконкурса — «Фото первой полосы». Какими, по вашему мнению, должны быть снимки на «стартовых» страницах газет и сайтов, чтобы заинтересовать читателя?

— Все зависит от времени и контекста. Фото, которое сегодня кажется обычным, завтра может стать самым  востребованным. Есть снимки, которые живут один день. А есть такие, которые через десятки  лет попадают в учебники по истории.

«БРАТЬЯ»

Когда-то спросил у одного фотографа, почему он не обрабатывает свои фото, публикуя их на одном из новостных сайтов — некадрированные, темноватые. «А мне за это не платят», — услышал в ответ. Меня это удивило. Это же не вопрос денег, а просто неуважение к читателям. Не понимаю такого подхода, тем более, сейчас фото можно сделать лучше после съемки на любом телефоне. Или снимать  так, чтоб не обрабатывать.

Часто вижу, что многие фотографы на событии снимают одновременно и фото, и видео для новостных сайтов. С одной стороны, это делает их универсальными работниками, с другой, есть вариант, что фото и видео будут посредственного качества и никого не «зацепят».

Современное издание, как правило, это полный набор — соцсети, печатное издание, сайт, YouTube-канал, может быть и телеканал. Поэтому, что бы вы ни снимали, нужно делать это интересно, оперативно, возможно, с подготовкой к теме и с багажом знаний в душе.

Дарья ТРАПЕЗНИКОВА, «День». Фото Михаила МАРКИВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ