Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Ольга ГЕРАСИМЬЮК: «В «Без табу» люди уже едут, как в Верховный Суд»

28 сентября, 2007 - 00:00
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КАНАЛА «1+1»

Наконец-то произошло то, о чем уже в течение всех семи лет, которые на канале «1+1» существует «Без табу», просили зрители создателей программы — перенести проект Ольги Герасимьюк на более раннее эфирное время. С 5 октября программа появится в новом телевизионном сезоне и с новыми сюрпризами-изменениями в формате. Лишь Ольга Герасимьюк остается неизменной ведущей, известной в каждом уголке страны программы.

— Ольга, какие новшества появятся в вашей программе в этом телегоду?

— Постараемся сделать программу доступной еще большему количеству желающих поговорить на тему своих прав, семьи, жизненных ценностей. Мы ввели в формат не одну историю, а больше. Теперь больше желающих смогут обратиться: «Дорогая редакция, прошу помочь в том- то и том-то…» Мы запустим на площадку больше людей, и они смогут участвовать в решении проблем друг друга. Истории могут переплетаться. Таким образом, будем укреплять тему человеческой взаимопомощи. То, что раньше оставалось вне эфира, — когда люди бросаются на помощь другим. Еще будем приглашать известных людей — они такие же в жизни, как и обычные люди. И не застрахованы ни от каких проблем в семье или в обществе. И по-прежнему будем стараться делать «Без табу» увлекательной передачей. Ведь истории, рассказанные в программе, — настоящие. И они бывают покруче, чем придуманные в проектах и сериалах. И это то, что зрители ценят больше всего в нашей программе, — то, что истории настоящие.

— Более раннее время выхода программы — это и ваше желание?

— Конечно! Мы очень рады, что теперь будем выходить пораньше! Ведь очень многие из наших зрителей — это сельские жители, а у них режим — вставать рано. И просмотр «Без табу» для них превращался в ночное бдение: сначала смотрели, потом созванивались и обсуждали. В результате — не высыпались. А 17.30 — это то время, когда многим женщинам, а они составляют большую часть нашей зрительской аудитории, эфир будет доступен. Я сейчас объехала полстраны, даже больше. Где бы ни была — сбегались люди, спрашивали: — «Где «Без табу»?» Ни в одном селе не видела человека, который нас не смотрит! Все настолько преданные наши зрители, что даже было бы грешно не оправдать их ожидания.

— За эти годы «Без табу» стала чем-то большим, чем просто телепрограмма…

Да, за эти 7 лет «Без табу» из обычной программы социального направления превратилась в огромное движение, серьезный имиджевый проект канала. Чтобы решить социальные проблемы населения, нужно чтобы работали социальные организации, прокуратура, медицина… А на нашей площадке простые люди и чиновники становятся равными друг перед другом. Чиновники охотно откликаются на просьбы о помощи. Это очень позитивный заряд.

— Вы уже чувствуете себя ТВ-долгожителями?

— Долгожителями? Знаете, почему-то нет. Может потому, что все, что происходит у нас на программе — не повторяется. Всегда новоею. Хотя для телевидения это беспрецедентно — 7 лет эфира. Наверное, нечто подобное можно вспомнить из истории российского ТВ — например, десятилетие в эфире программы Молчанова «До и после полуночи». Обычно программы рождаются, представляют новые лица и быстро уходят, выполнив свой план по цифрам рейтинга, и забываются навсегда. Это бизнес на самом деле. Почему так случилось с нами? «Без табу» предложила на канале «1+1» место встречи неравнодушных граждан страны — для борьбы за свободу, права и достойную жизнь человека в нашем непростом обществе. Вначале в «Без табу» мы показывали «поучительные» истории; вот мальчик усыновил маленького ребенка, которого сам же спас, вот девочка узнала, что мама ее удочерила, пережила шок от этого сообщения «добрых» людей и не справилась с ситуацией — ушла из дома, ударилась в опасные приключения, но любящий мальчик нашел девочку, отогрел ее сердце, привез ее к маме, и вот они вместе приехали в студию рассказать эту драматическую историю — для того, чтобы те, с кем это случится (а история типичная), не повторили ошибок. Мы искали свидетелей, участников подобных историй, снимали сюжеты и строили рассказ для зрителя так, что он ее проживал, как спектакль, по всем его жанровым законам. А позже истории стали жить сами по себе в студии, люди стали приезжать к нам с незавершенными ситуациями и проблемами, пытаясь найти выход для себя в своей судьбе. Мы стали участниками их сложных жизненных ситуаций, стали сами действующими лицами: искали им помощников, спасателей, включались в борьбу за них. И это все происходило прямо у нас, в студии, на телецентре. Так мы стали неким общественным движением. И в «Без табу» теперь уже привычно люди со всей страны стали идти, ехать и лететь — как, например, в Верховный Суд. За помощью, которой больше никто не окажет — даже тот же Верховный Суд.

— Судя по всему, они ее получают — эту помощь.

— История наших героев может получить свое разрешение не сразу — продолжение мы показываем потом. Причем, помощь идет не только от нас — помогают и другие люди. Зрители хорошо помнят наших героев — у нас часто расспрашивают: а помните, у вас был тот-то и с ним произошло то- то, обычно, зрители подробно могут пересказать чью-то историю, показанную нами даже пару лет назад. Это поразительно. Но самое главное для нас то, что мы все эти годы получаем сообщения о том, что все было не зря: кто- то вернул себе отобранного ребенка, кому-то совсем незнакомые люди пришли и стали помогать жить, наши герои женятся между собой (а то и прямо в студии принимают это решение), брошенные дети находят себе новых родителей, нам звонят судьи и предлагают варианты того, как добиться справедливого рещения, наших героев выпускают из тюрем, куда они попали ни за что. Зрители начинают разыскивать наших героев и помогать им — кому-то начинают приходить деньги, однажды адвокаты сели в свои автомобили и поехали в глубинку бороться с местной властью, отбирающей дом у семьи, однажды врачи собрались и поехали к женщине, которая у нас в студии взяла и сказала, что скоро умрет от неизлечимой болезни, — мы не просили этих врачей, они сами. Женщина, кстати, жива — иногда от смерти спасает забота, участие и вера. Это не чудо — это проверенная правда. А недавно я разбиралась по телефону с одной ситуацией в Днепропетровске: ко мне обратился парень за защитой прав детей — и вдруг в конце он говорит: кстати, мы с друзьями были героями вашей передачи, так нам дали квартиры, спасибо. Я вспомнила: это были сироты, которых обманом вышвырнули из их жилья, и они обречены были погибнуть в страшной уличной жизни.

Вот почему программа живет так долго — это место, где люди помогают друг другу выжить. У нас получилось создать некий штаб — тут люди объединяются и действуют. Каждую неделю миллионы людей садятся у телевизоров просмотреть очередную задачу для своего сердца, а потом начинают звонить и предлагать решение. Когда программа заканчивается, в редакции начинает трезвонить междугородка…

Светлана ЦЫБАНЕВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ