Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

От нашего эфира пахнет... зефиром

1 сентября, 2005 - 20:44
ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ РАДИО ИГРАЛО РОЛЬ КАК ИНФОРМАТОРА, ТАК И АГИТАТОРА. ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РАДИО СЕГОДНЯ?

Кто не успел, тот опоздал. 1 сентября истек срок подачи заявок в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на получение лицензии. В этом году, как отметил на пресс-конференции в среду глава Нацсовета Виталий Шевченко, на рассмотрение поступило значительно меньше заявлений, чем в предыдущие — «ажиотажные» — годы. Он это объясняет тем, что условия конкурса и критерии оценки вещателя-претендента изменились, а сам конкурс стал более прозрачным. Казалось бы, что такого, наоборот, желающих принять участие в справедливом конкурсе должно было быть значительно больше. «Они поняли, что не стоит заниматься формальным участием в конкурсах, прекрасно понимая, что не смогут его выиграть», — отметил господин Шевченко.

Тем временем Национальный совет работает с действующими телерадиокомпаниями. Уже в ближайшее время будет проводиться мониторинг телекомпаний, которые подписали с Нацсоветом Меморандум о сотрудничестве с тем, чтобы выяснить, как выполняются условия соглашения. А вот радиостанции уже подверглись первому — «маячковому» — мониторингу. Для начала проверяли только вещателей, имеющих сеть. В этом году несколько отошли от обычной практики мониторинга радиопрограмм, привлекли в Киевский мониторинговый центр также представителей Национального совета в регионах. Слушали 16 радиостанций ежедневно в различное время, тем самым получая средний срез за сутки. «Мы выясняли как радиостанции пытаются выполнять нормы законодательства», — отметил член Нацсовета Игорь Курус. Параметры простые: программы на государственном языке (норма закона), нарушения в области рекламного законодательства, наличие в эфире отечественного песенного материала. Последний критерий — важнейший. Стоит вспомнить, что Нацсовет часто обвиняли в подавлении чужой эстрады. «Но по нашему мнению отечественный песенный материал на любом языке ничем не хуже», — продолжает отстаивать позиции господин Курус.

Так, в ходе мониторинга одни из лучших показателей по всем трем параметрам обнаружили только у одесского «Ради.О». За вторую неделю мониторинга «Ради.О» слушали 840 минут. На государственном языке программы вели 177 минут (36,9% от всего объема прослушанного). За время мониторинга «Ради.О» «прокрутило» 189 минут песен отечественных исполнителей. Рекламировало одесское радио без нарушений — на государственном языке. Хорошие тенденции также показала запорожская ТРК «Европа-плюс». Ее мониторили так же долго, как и одесское радио. По результатам второй недели обнаружили, что ТРК «Европа- плюс» — почти украиноязычная. Объем программ, ведущихся на государственном языке, — 78,6% от всего прослушанного. Но вот с украинскими песнями — трудно — не дотянули и до часа. Зато реклама подавалась на государственном языке, хотя ее было больше, чем украинского песенного материала — 70 минут. Самые лучшие показатели — в Тернополе. Радио НБМ ведет программы на государственном языке на 99,8% и имеет 199 минут песен на украинском языке из прослушанных840 минут . Зато есть нарушение в рекламе. «Гала-радио» по всем параметрам плетется в хвосте. Два недели показали, что они не меняют ситуацию к лучшему. На основании этого мониторинга Нацсоветом принято решение о том, что компании, имеющие наихудшие показатели, будут проверены документально. И, если найдутся нарушения, к ним применят санкции начиная от предупреждения и приостановления действия лицензии до судебного иска об отмене действия лицензии. Ведь когда компании подавали заявки на конкурс, они обещали всячески содействовать развитию украинского исполнения, поднимать культуру общества. а невыполнение этих обязательств означает, что они фактически обманули Нацсовет. А как быть с теми радиостанциями, где украинские песни просто не подходят под стиль вещания? Например, там «крутят» только зарубежную музыку или только русский шансон и тому подобное. А такие радиостанции, как показывает практика, наиболее востребованы в народе. Тем более, что отечественного песенного материала, как известно, не так уж много. Члены Нацсовета буквально призывают поискать по сусекам. За что и взялись претенденты на радиочастоты накануне конкурса... Ведь 50% украинских песен в эфире — залог выигрыша в нынешнем конкурсе Нацсовета.

Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ