В среду, на сороковой день после трагедии на аэродроме в Скнылове, ICTV показал фильм «Адское небо» . Этот проект был создан непосредственно телевизиощиками канала (Екатериной Ермолович, Егором Чечериндой и Дмитрием Киселевым) на базе частных видеоматериалов, принадлежащих очевидцам трагедии, и при помощи Госкомиссии по расследованию ее причин.
Когда речь идет о телевизионных проектах, посвященным тем или иным трагическим событиям, профессионализм или непрофессионализм их создателей ощущается острее, чем обычно, и критерии оценки работы — иные. На первый план выходит этический фактор, который «в мирное время» на телевидении часто игнорируют. И от того, насколько уместной или неуместной будет авторская интонация, зависит, станет ли подобный телепроект мемориальной акцией или средством для того, чтобы растравить раны. Создатели «Адского неба» от соблазна смакования трагических подробностей катастрофы Су-27 удержались (во всяком случае, в первой части фильма, которая и была представлена на суд зрителей). Более того, и авторской интонации в буквальном смысле в фильме не слышно. «Адское небо» — документальное свидетельство. И возможность рассказать о трагедии в Скнылове создатели фильма предоставили очевидцам. И впечатления от случившегося, перемежающиеся кадрами хроники 27 июля, собственно и стали фильмом, авторам которого оставалось «только» выстроить имеющиеся материалы в логическую цепь. Вплоть до кадров, на которых запечатлен срыв Су-27 в пике. Именно этими кадрами завершили создатели «Адского неба» первую часть фильма. Что было сильнее всяких слов и любых надрывных интонаций. И цветовое решение (кадры хроники 27 июля, в отличие от свидетельств очевидцев, были переданы в ч/б и замедлены) только усиливало впечатление. И лишь хотелось верить, что надпись на телеэкране — «Продолжение следует...» — имеет отношение только к фильму и никогда не приобретет иного, зловещего, смысла...