Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Получить жилье и разрушить стереотипы

В Кропивницком подходит к концу первое реалити-шоу «Хочу здесь жить»
23 декабря, 2020 - 12:28
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ШОУ — ХОРОШО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ КРОПИВНИЦКОГО, ГОВОРИТ АВТОР ИДЕИ ЕЛЕНА ГОРОБЕЦЬ (НА ФОТО СЛЕВА, С ЕКАТЕРИНОЙ КОЛТУНОВОЙ, ПРОДЮСЕРОМ ШОУ)

В Кропивницком подходит к концу первое реалити-шоу «Хочу здесь жить», участники которого имеют шанс получить собственное жилье, а зрители — разрушить стереотипы о провинциальности города. Главное условие — хорошо знать историю Кропивницкого и... бегать, ведь соревнование за квартиру имеет форму исторического квеста. Шоу транслируют на местном канале «Ветер», а также каждый четверг на своем канале продакшна в Youtube.

О миссии проекта рассказала автор идеи, руководитель GOробці production studio Елена ГОРОБЕЦ.

«КИЕВ НЕ ВСЕГДА может быть преимуществом»

— Елена, прежде всего поговорим о вашей мотивации. Как удалось собрать профессиональную команду, члены которой и сами хотят здесь жить?

— Мне кажется, мысль покинуть Кропивницкий всегда была у всех поколений его жителей. Ассоциации с провинциальностью и бесперспективностью для молодежи, к сожалению, привычны для нашего города.

У каждого члена нашей команды своя история. Например, один из наших продюсеров — Дмитрий Максименко — девять лет жил и работал в Шанхае, а затем решил вернуться в Кропивницкий. Здесь ему нравится неторопливый настрой города, атмосфера, история. Продюсер шоу, волонтер и общественный деятель Катя Колтунова раньше жила в Киеве, а перед Революцией Достоинства почувствовала потребность приехать ближе к семье, хотя семья имеет собственное жилье в столице. А еще мне нравится история о том, как к нам присоединилась уже теперь бывшая директор по маркетингу крупной сети супермаркетов Алла Зленко. Мы общались с ней как с представителем потенциального спонсора, но вдруг оказалось, что она планирует уезжать из Кропивницкого, однако еще не знает, чем хочет заниматься в столице. Спонтанно мы предложили ей присоединиться, и она так же спонтанно согласилась заняться маркетингом нашего проекта.

Почему лично я здесь? Для мння очень важной является семья, я люблю Киев, люблю путешествовать в столицу, но по работе и для отдыха. Здесь, в Кропивницкому, чувствуешь себя дома. Решение оставаться в этом городе я воспринимаю как челлендж. В Киеве пройти путь от «понаехавших», которые чему-то научились у себя дома и хотят доказать свою состоятельность в условиях тесной конкуренции, — это типичный сценарий. А попробовать конкурировать дома, не остановиться в развитии, не оказаться в рамках условностей ... Действительно, уровень «потолка» здесь довольно низкий. Однако в нынешнем, карантинном, году мы увидели, что Киев не всегда может быть преимуществом. Просто нужно учиться быть интересным мира, оставаясь там, где ты есть.

«ПЕРВАЯ НАША ЦЕЛЬ: САГИТИРОВАТЬ 50 ЧЕЛОВЕК ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ГОРОДА. МЫ ЕЕ ДОСТИГЛИ «

— Впервые в Кропивницкому вышел новый продукт — реалити-шоу. Как овладели искусством создания такого формата?

— Идея действительно довольно амбициозна — в одном формате совместить историю города, его красоту, культуру, побороться с провинциальностью. В то же время мы хотели, чтобы это была легкая динамическая форма квеста, реалити, которое предполагает зрелищность и держит внимание зрителя. Участники учились прыгать с парашютом, управлять каяками, участвовать в работе издательства, печь хлеб, паковать продукцию... А еще одним условием для полуфиналистов было выполнение 12 добрых дел — например, привлечь кропивничан к тестированию на ВИЧ, помочь в собачьем приюте, организовать праздник для онкобольных детей...

Показать это в динамике... это был путь проб и ошибок, однако достаточно быстро мы нашли золотую середину. Главное — ориентироваться на зрителя.

— Насколько удачной сегодня тебе кажется тема — Кропивницкий и его история — для подобной программы, рассчитанной в первую очередь на молодежную аудиторию?

— Какие-то попытки снимать ролики об истории города, конечно, были до нас, однако ни один из подобных проектов не приобрел вирусное распространение. У Кропивницкого увлекательная история — здесь жили и живут невероятные люди, здесь очень развита культура волонтерства, общественной деятельности, но мало кто об этом знает. В процессе работы над шоу мы очень много открыли сами для себя. Мне казалось, что я и так знаю город, ведь историк по образованию. Но когда начали готовиться к квестам, глубже исследовать историю домов и улиц, то много открыли нового... Город был создан благодаря тем людям, которые любили его до глубины собственного кармана. Елисаветградское земское реальное училище — одно из лучших учебных заведений в тогдашней Российской империи — существовала за средства общины города. Я очень радовалась, когда претенденты на участие в шоу с большим рвением начали изучать историю города, брать экскурсии, консультироваться у краеведов, читать Винниченко и Маланюка (отдельно горжусь появлением и распространением мема «император железных строф» — так называли Евгения Маланюка)... Вот и первая наша цель: сагитировать 50 человек изучить историю города. Мы ее достигли!

— Расскажи больше об участниках — как их отбирали?

— Еще весной, когда я писала идею проекта, среди участников видели ветеранов, возможно, переселенцев, людей, которые окончили университет и планируют свое будущее. Обязательным условием для участия было отсутствие собственного жилья в Кропивницком.

В принципе, так и произошло, среди заявок были ветераны АТО, волонтеры, переселенцы, студенты. Это были разные люди с разными историями: была пара, приехавшая в Кропивницкий из Запорожья, начав жизнь с новой страницы. Их, кстати, очень поддерживал родной город, благодаря смс-голосованию они вошли в восьмерку участников. Были люди старшего возраста и даже известные общественные деятели. По условию программы, к участию мы отобрали сначала 25 пар, а к съемкам — восемь, их отбирали с помощью смс-голосования. Имена финалистов узнаем 24 декабря.

— Насколько сложно или легко было найти спонсоров, которые бы не только поверили в вашу идею, но и дали деньги на квартиру?

— Спонсоры у нас разные, но все — местные. Есть такие, которые профинансировали съемки, а есть те, кто предоставил подарки — какие-то крафтовые изделия, например, сыры, мороженое или даже одежду (и это та перспектива, которую можно показать нашим участникам, мол, смотрите, в Кропивницком возможно создавать интересный бизнес).

Что касается главного приза — квартиры, то нам хотелось придать максимальный ажиотаж этой теме. Чтобы идея «хочу здесь жить» была подкреплена конкретным вознаграждением. Жилье — это то, что держит людей в городе, конечно, это не гарантия, что человек задержится здесь навсегда. (Кстати, в договоре с победителями есть обязательное условие: получив квартиру, они не имеют права ее продавать в течение пяти лет).

Так вот, когда мы сели думать, где же взять квартиру, то сразу возникла идея с мэром города. Так как при его каденции в городе был построен дом за средства городского бюджета и в нем раздали квартиры тем, кого город хочет удержать. Мы так же хотели оставить тех, кто хочет развиваться в этом городе. Когда совершенно случайно нам удалось поделиться с ним этой идеей, мы услышали от него: «Будет вам квартира». Поэтому сразу продолжили поиски партнера-застройщика. И нашли — это ЖК «Сузір’я». Победитель получит смарт-квартиру в новостройке — не сертификат на яму в котловане, а готовую квартиру, где уже можно жить. Всех спонсоров мы привлекали «на идеологии», никаких коммерческих бонусов. Тема социальной ответственности бизнеса, развитие громады, на которой ты зарабатываешь деньги, — это то, на чем мы строили свое сотрудничество с партнерами.

— Елена, о втором сезоне уже думали?

— Хотя сейчас мы чувствуем большую усталость, но все же такая мысль уже есть...

Инна ТИЛЬНОВА, Кропивницкий. Фото предоставлено Еленой Горобец
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ