Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Преодоление инфантильности

Зачем Роман Скрыпин и Николай Фельдман создали «медиабиржу»
22 февраля, 2019 - 11:19

Недавно основатель интернет-каналов Skrypin.ua и UMN Роман Скрыпин и  Николай Фельдман запустили прототип медийной биржи. Эта биржа является платформой, которая функционирует на базе программной платформы блокчейн flower.vision. Проект был презентован в начале февраля в Киеве.

«Я против употребления термина «медиасообщество», — говорит «Дню» Роман СКРЫПИН, — Нужны правила игры, где каждая личность может реализовать себя. Проблема заключается в том, что, даже имея собственный проект, я не имел возможности продать свой бизнес. Для этого просто нет условий. В действительности любой проект можно продать за акции. То есть, можно предложить всем желающим стать участником в твоем бизнесе. Фондового рынка в Украине по факту нет. Он существует условно. Для того чтобы выйти на украинский фондовый рынок нужно пройти множество разрешительных процедур и иметь уставный фонд от 5 млн. гривен. А дальше, если тебе удалось все это сделать, тебя могут просто «рейдернуть»... в соответствии с украинским законодательством. Следовательно, у нас нет здорового фондового рынка».

По словам Романа, упомянутая платформа позволяет «запустить рынок», но ее нужно насытить участниками. Участниками могут быть блогеры и другие люди, которые наличествуют в социальных сетях. Эта база участников является глобальной, а следовательно, не привязанной к стране. При этом в этой системе существуют конкретные обязательства. Если кто-то не выполнил те условия, которые он предлагал, то против него могут подать иск в суд.

В конечном итоге, главная идея проекта — свободный доступ к инвестиционным средствам и свободный доступ к площадке, где можно продать собственный продукт. В данном случае под продуктом имеется в виду контент.

Скрыпин продолжает: «Медиабиржа — это преодоление инфантильности, когда люди считают, что жизнь размерена и кто-то за тебя будет отвечать. У нас генетически заложено то, что мы должны обязательно устроиться на работу. У большинства нет веры в то, что каждый из нас является потенциальным продуцентом идей и проектов. Упомянутая биржа является инструментом для каждого, кто хочет чувствовать стоимость своих предложений. И этот инструмент досягаем и абсолютно открыт для всех. Мы передаем права на интеллектуальную собственность через смарт-контракт. То есть мы даже не имеем отношений с нотариусом. Это инновационная программа, которая базируется на модном в настоящее время слове «блок-чейн». Следовательно, идет речь о продаже доли в своем конкретном проекте».

Производители контента — журналисты и блогеры рано или поздно сталкиваются с вопросом монетизации собственных интеллектуальных усилий. При этом быть свободным в высказывании мыслей, независимым в своих позициях важно для творческих личностей. От этого направления зависит искренность и качество результатов их работы.

Готов ли сегодня потребитель платить за качественный неангажированный контент?

«Нам платят обычные граждане, — говорит Роман Скрыпин. — Но мы имеем еще достаточно маленький круг тех, кто способен платить за качественную информацию. К сожалению, большинство людей у нас предпочитают потреблять информацию «на шару».

По мнению Романа Скрыпина, именно журналисты  являются частью того общества, которое думает, что ему должны платить за то, что они «что-то там делают». Это также является признаком инфантильности. Профессионализм приходит тогда, когда появляется конкуренция. Конкуренции же у нас нет — «у нас есть «отработка», которая является условной конкуренцией».

«Невозможно, например, в «Фейсбуке» заработать много денег просто так. Не существует таких возможностей, — говорит Роман Скрыпин. — Система flower.vision имеет другой подход. В конечном итоге мы создаем конкуренцию в чистом понимании этого слова и соответствующий запрос на качество. Да, это — маркет, рынок, где люди продают свой интеллектуальный продукт. В нашей системе можно не только купить «товар», но и предложить свое участие в качестве акционеров. Вообще мы создаем рынок, где есть соответствующий уровень доверия к его участникам, который можно измерять».

Мотивация того, кто хочет приобщиться к упомянутой системе, может заключаться в следующем: продавать собственный оригинальный контент и при этом быть независимым. Но при этом остается сверхважный фактор — доверие. «Доверие — является наибольшей капитализацией для любого бизнеса. И не только для медиа», — говорит Скрыпин.

Как было сказано, платформа имеет свою систему решения споров и конфликтов в случае, если у сторон будут претензии к соглашениям. Этот аспект принципиален, ведь подчеркивает базовое условие доверия.

По словам Романа Скрыпина, при том, что в Украине еще не развит фондовый и рекламный рынок, у нас есть большие возможности для продвижения собственного интеллектуального продукта. Для этого необходима как личная инициатива, так и соответствующие площадки. Интернет стал удобным средством для воплощения интеллектуальных замыслов через программные платформы.

«На практике платформы должны привлекать инвестиции для продажи частей Youtube-каналів, Facebook-проектов и Instagram-профилей», — добавляет Николай Фельдман.

Напомним, идея упомянутого проекта, который принадлежит Роману Скрыпину, ориентируется именно на блогеров и журналистов.

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ