Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Президентский пасьянс» — в радиоэфире

17 сентября, 1999 - 00:00

Львовская FM-станция «Радіо-Люкс» запустила в этот вторник новую аналитическую некоммерческую программу под названием «Президентский пасьянс» . Она выходит трижды в неделю и дважды в день и является одним из первых политических проектов в эфире украинских FМ-станций, которые, как правило, «кормят» слушателей, по большей части, аполитичным, однообразным музыкально-рекламным эфиром.

«FМ-станция в Украине не воспринимается пока что как такая, где ведутся серьезные разговоры, — говорит автор и ведущая нового проекта Ирина Шуст, — поэтому, когда речь идет о политике и нужно удержать слушателя, как правило, молодого возраста, в течение 15—20 минут около приемника, ищешь новые формы общения. Но накануне президентских выборов, когда мы решаем, с каким лидером страны нам жить следующие пять лет, политика оказывается интересной, так как есть вопросы, волнующие всех без исключения граждан, имеющих право голоса.» «Президентский пасьянс» не задается целью рассказывать об избирательной программе кандидатов в президенты Украины, «для этого они имеют телевидение», — уточняет Ирина. Поэтому в программе говорят люди: эксперты по вопросам избирательных технологий, журналисты и сами кандидаты. Первая программа, вышедшая в эфир в этот вторник, была с Александром Морозом. «Это не политическая симпатия, — объясняет автор и ведущая «Президентского пасьянса», — новую программу надо начинать с личностей, а господин Мороз всегда привлекал внимание людей». Ирина Шуст заверила, что слушатели «Радіо-Люкс» будут иметь возможность услышать в эфире станции всех пятнадцать кандидатов в президенты Украины.

В конце этого месяца ряд как столичных FМ-станций, так и станций во всех регионах страны начинают запускать в свой эфир новые сугубо предвыборные политические проекты, не в последнюю очередь, чтобы заработать на этом деньги. «Пройдут выборы — завершатся и подобные проекты, — говорит Ирина Шуст, — так как потом политика станет неинтересной.»

Как нам стало известно из разговора с руководителем отдела радиопроектов общественной организации Internews (функционирует на американский грант), работающей с украинскими негосударственными средствами массовой информации, в течение полутора месяцев в регионах специально будет работать мобильная группа из двух радиожурналистов, которые на местах будут выяснять одну из 12-ти избранных тем (проблем), напрямую касающихся будущего молодых людей в нашем государстве: речь идет об образовании, медицинском страховании, военной обязанности, внешнеполитическом курсе государства и т.д. Именно эти вопросы в своих предвыборных программах поднимают все 15 кандидатов в президенты Украины. 12 программ выйдут на 26-ти популярных FМ-станциях по всей Украине, с которыми сегодня работает Internews, уже в начале октября.

Соломия ПАРАНЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ