Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Провинциальные тигры» конкурируют со «столичными монстрами»

26 ноября, 1999 - 00:00

Проблемы региональных электронных средств массовой информации — это, прежде всего, проблемы выживания в нынешних трудных экономических и политических обстоятельствах. Особенно сложно приходится негосударственным СМИ. Что не мешает некоторым из них искать новые пути развития, удачно используя и конъюнктуру рынка, и хорошее качество своего продукта. Об этом — наш разговор с директором телекомпании «Рівне-1» Виктором Даниловым.

— Можно сказать, что абсолютное большинство региональных телекомпаний сегодня не живут, а выживают, — считает г-н Данилов. — Я не знаю местных телекомпаний в Украине, которые были бы прибыльными. Наша телекомпания так же вынуждена, что называется, «по одЮжке протягивать ножки» и довольствоваться весьма скромным бюджетом.

К сожалению, сегодня трудностей у нас больше, чем успехов. Необходимо при минимальном бюджете создать полноценный телевизионный продукт. Из-за отсутствия средств приходится в обмен на эфирное время под рекламу получать не всегда первосортный телевизионный продукт — в первую очередь, это художественные фильмы — и идти на сотрудничество с большими телевизионными системами, заинтересованными в ретрансляции своих программ на регионы.

Однако для того, чтобы быть интересными телезрителю, мы должны производить собственные программы. Безусловно, это довольно накладно. Зато если получается конкурентоспособный продукт, то на него всегда находятся покупатели. Могу привести пример нашей детской программы «У кота Панаса», которая получила диплом на всеукраинском фестивале детского телевидения. Сейчас на неЮ такой спрос на региональных телекомпаниях, что мы не успеваем программу тиражировать.

Другой «нишей», с помощью которой региональные телекомпании могут закрепиться на телерынке и существенно потеснить монстров телеэфира, является создание телевизионных версий всевозможных конкурсов, фестивалей и гастролей звЮзд эстрады. Пока в этом виде услуг доминируют крупные телекомпании, которые имеют собственные передвижные телевизионные студии (ПТС), съЮмочные краны и другую многочисленную и весьма недешЮвую специальную телевизионную технику. Мы решили также включиться в борьбу за этот вид телепродукта и создали свою ПТС из четырЮх телекамер цифрового формата. Подобная схема оказалась очень живучей, ибо расходы на вызов, например в Ровно или Львов, столичной съЮмочной группы тяжким финансовым бременем ложатся на плечи организаторов большинства шоу. Сейчас наша телекомпания не только обслуживает подобные мероприятия в своей области, но и принимает заказы из других регионов. Так, недавно мы сняли телеверсию первого международного фестиваля моды «Цептер» во Львове. Эта программа транслировалась по каналу УТ-1. В борьбе за рынок подобного рода телеуслуг немалую роль, кроме амбициозности и желания показать себя, играет и более гибкая ценовая политика провинциалов.

В последнее время наблюдается довольно любопытная тенденция размещения заказов на изготовление многих рекламных роликов. Они поступают в регионы. Тут, по моему мнению, как и в вопросе о съЮмке телеверсий, большую роль играет возросшее качество исполнения в сочетании со сравнительной дешевизной изготовления. И всЮ же, на пороге нового тысячелетия региональные телекомпании только надеются, что в будущем они смогут полноценно «встать на ноги», ибо телевидение, как никакое другое средство массовой информации, зависит от состояния экономики, возможностей отечественной промышленности размещать заказы на изготовление и трансляцию телевизионной рекламы.

Владимир КОНЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ