По рейтинговым данным, украинско-российский сериал «День рождения Буржуя» («1+1» и компания «НТВ-Профит») стал телесерийным феноменом.
В прошлом году «Буржуй» завоевывал своего зрителя в течение всего показа в эфире «1+1». Успех у телеаудитории маркетологи измеряют не одним, а, как минимум, двумя показателями, взаимодополняющими друг друга. Рейтинг фиксирует количество людей, смотрящих данную программу, по отношению ко всем жителям страны, а «доля аудитории» определяет количество зрителей, смотрящих какую-то конкретную программу по отношению к тем, кто в данный момент вообще смотрит телевизор. В результате исследования оказалось, что первую серию «Дня рождения Буржуя» смотрели 42,1% от всего количества телезрителей. По завершению демонстрации сериала эти показатели подпрыгнули до рекордных высот: «Буржуя» смотрели 61% общей массы телезрителей, которые составили 17,9% всех жителей Украины. Появление в эфире «1+1» второй части популярного телесериала заставило удивиться даже самых отчаянных маркетологов. Если, допустим, рейтинг 12 — 13% считается у профессионалов очень хорошим результатом, то этот показатель «Буржуй-2» превысил в два раза — рейтинг первой серии составил 26%. А доля аудитории, которая в тот вечер предпочла «Буржуя», составила 61% и превысила, скажем, показатель комедии «Один дома», который в свое время показал только 50%.
Неизвестно, какие новые достижения покажет «День рождения Буржуя-2», но ленточка победителя на телевизионно- сериальной дистанции пока с полным правом находится в его копилке.