— Самуэль, расскажите, пожалуйста, историю вашей работы из цикла «Йемен, борьба за перемены», которая получила первое место на нынешнем World Press Photo.
— Эту фотографию я сделал в одном из госпиталей Саны. Женщина, обнимающая парня, — его мать. Юноша был на демонстрации, которую вдруг начали обстреливать снайперы. Ему тоже досталось, а женщина подобрала его и забрала в госпиталь.
— А что сейчас с этими людьми?
— Я держу с ними контакт. Они уже полностью здоровы. На этой неделе собираюсь именно в Йемен и надеюсь, что скоро увижусь с ними.
— Что вы хотели показать этой работой?
— Я снимал все, что происходило в Сане, фотографировал, как люди ведут себя в критической ситуации. Это было что-то вроде документирования событий.
— Просматривая ваш веб-сайт, можно найти много фоторепортажей из разных стран. Среди них и репортаж из Приднестровья, которое находится вблизи Украины. Были ли вы в Украине?
— Нет, в Украине пока еще не был. Но я бы с удовольствием приехал в вашу страну. Я был лишь поблизости — в Молдове и Приднестровье, где, кстати, встречался с украинцами.
— А каковы темы этих фоторепортажей?
— Я, в частности, работаю над темами социального обеспечения, фотографирую людей, которые нуждаются в помощи, принимают участие в революциях и борьбе за свободу.
— Кстати, что, с вашей точки зрения, дали обществу события арабской весны?
— Арабская революция, которая началась год назад и завершилась несколько месяцев назад, уже в прошлом. Все ожидают качественных изменений. Некоторые страны после революций находятся в абсолютно нормальном состоянии, как, например, Тунис и Египет. Надеюсь, что достижения революций окажутся тем, чего ждали все, кто ради них боролся.
— В прошлом году я разговаривал с предыдущим победителем World Press Photo — фотографом из ЮАР Джоди Бибе. Свою миссию фотографа она видит в том, чтобы научить людей думать. А какие задачи вы ставите перед собой как фотограф?
— Мне тоже нравится такой подход. Я также работаю над тем, чтобы стимулировать людей больше задумываться над вещами, которые происходят в мире. Например, перед арабской весной Йемен был мало известной страной. Теперь, после гражданской войны, это государство и события, которые в нем происходят, стали очень важными для мира. Моя же задача как фотографа, который видел гражданскую войну собственными глазами, донести эту важность до людей.
— Почему вы решили освещать именно социальную тематику?
— Я вырос в Барселоне, в очень бедной семье. Мой отец эмигрировал с Юга. С тех пор я решил, что рассказывать о людях, у которых была непростая жизнь, — очень важно. Безусловно, я тесно связан со всеми этими людьми.