Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Синдром «замусоленного словосочетания»

Руководитель информационной службы СІТІ Людмила КОРОЛЬ — об основной опасности для свободы слова и «новостийной» политике канала
22 января, 2010 - 00:00
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕЛЕКАНАЛОМ СIТI

В Украине состоялись очередные президентские выборы. Демократические процессы в стране, начало которым было положено в 2004 году, позволили относительно спокойно пережить период жесткой борьбы претендентов на президентское кресло в первом туре. Конечно, смена лидера нации приведет к определенным изменениям в общественно-политическом, экономическом, культурном направлениях развития страны. А первые, кто не просто почувствует на себе, но и начнет об этих изменениях говорить, — это средства массовой информации. Каких изменений ожидают журналисты информационных служб? Будут ли оставаться благоприятными условия для развития свободы слова в Украине? Об этом — разговор с руководителем информационной службы телеканала СІТІ Людмилой Король.

— А каких изменений могут ждать люди, которые хотят достойной жизни? Журналисты, как и все граждане Украины, ожидают выполнения предвыборных обещаний того, кто станет главой государства, — говорит Людмила. — А все претенденты на пост президента Украины щедры на лозунги, которые отражают стремление народа, — это и повышение социальных стандартов, и современное образование, и доступная медицина. Однако, относительно журналистской деятельности, мы действительно хотели, чтобы чуть ли не самое главное достижение за последние пять лет — свобода слова — не стала замусоленным словосочетанием.

— Насколько нам известно, телеканал СІТІ принадлежит владельцам с разными политическими вкусами. Чувствует ли это на себе информационная служба, когда идет речь об освещении тех или иных политических фигур?

— На данном историческом этапе информационной службе телеканала СІТІ никто не «рекомендует» и не «рассказывает»: что хорошо, а что плохо; кто из политиков или чиновников хороший, а кто — не очень; кто правильный, а кто — нет. Сейчас и генеральный директор телеканала СІТІ Виталий Докаленко, и владельцы канала считаются с редакционной политикой. Для нас важно называть вещи своими именами, преподносить зрителям, которых мы уважаем, реальную картину, независимо от наших личных симпатий или антипатий.

— Удалось ли вам реализовать предвыборные проекты на канале в горячий период президентских гонок?

— Мы ставим перед собой реальные задачи, потому масштабных специальных проектов относительно президентских выборов-2010 мы не готовили. Освещая тему выборов в новостях и программах «P.S. День СІТІ», «7 Днів СІТІ», мы пытались отслеживать основные элементы, наиболее важные события избирательного процесса, давая возможность высказаться всем участникам гонок. Конечно, мы не сопровождали кандидатов в президенты по городам и селам Украины. Мы не повторяли всех их предвыборных обещаний, мы не работали ни на одного из них. Свою гражданскую позицию журналист или редактор нашей службы имел возможность выразить 17 января, придя на избирательный участок.

— Телеканал СІТІ в предновогоднем эфире показал содержательную итоговую программу года. Будет ли в дальнейшем ваша служба реализовывать подобные аналитические проекты?

— Подводя итоги года, все оглядываются назад и пытаются вспомнить если не все 365 дней года, который прошел, то, по крайней мере, наиболее важные и интересные события. Информационная служба, вместе с нашими телезрителями тоже решила вспомнить самое важное из того, что определяло жизнь украинского мегаполиса на протяжении года. Еженедельно по субботам в программе «7 Днів СІТІ» мы анализируем неделю, а в спецпроекте 31 января вспомнили год и пытались сделать это интересно и в несколько «веселой» манере. Удалось ли нам это — вопрос к нашим зрителям. Но позитивных отзывов в адрес программы было очень много, а значит — в предновогодний вечер были те, кто «отказался» от мюзиклов и вместе с телеканалом СІТІ провел больше часа около экрана.

— Вы вспомнили о проекте «P.S. День СІТІ». Насколько личность ведущего Сергея Дойко влияет на развитие проекта? Помогает или мешает ему в работе его радиоопыт, где он, кстати, не скрывал свою гражданскую позицию?

— Опыт, как и здоровье, лишним не бывает. Сергей пришел в готовый, то есть уже эфирный, проект. До него, напомню, данный проект вел политолог Владимир Фесенко. Дойко — журналист, и его радиоопыт, безусловно, срабатывает на позитив. Телевидение — это, конечно, другое, но люди, собеседники и вопросы, вокруг которых строится разговор с гостем студии, практически такие же. Темы подсказывает жизнь. Гостей выбираем интересных и, по крайней мере, на взгляд редакционной группы, влиятельных. Поэтому «знание материальной части» (как, собственно, и личное знакомство со многими участниками программы «P.S.День СІТІ») Сергею пригодились. Надеюсь, проект, о котором идет речь, наберет оборотов, и будет собирать свою постоянную, мыслящую аудиторию.

— Информационная служба СІТІ имеет нескольких бесспорных лидеров. Это и Людмила Добровольская, и Сергей Дойко, и Игорь Пупков. Как вам удается сбалансировать благосклонность зрителей между «звездами» эфира?

— Даже нескольким звездам на одном телевизионном небосклоне — не тесно и, надеюсь, уютно. Главное, чтобы их орбиты не «пересекались». У каждой звезды есть свой фан-клуб, свое имя, свои принципы и подходы, однако, самое главное — у них есть желание и умение работать в команде!

— Если бы вас попросили определить лучший сюжет года, на чем бы вы остановились?

— Назвать лучший сюжет ежедневной информационной программы, которая выходит по семь раз в день, означает остальные признать «недостойными». Это неправильно. А вообще критерии требования к любому сюжету у нас остаются неизменными. Кроме того, что он должен отвечать стандартам формата, сюжет должен быть еще интересным и полезным для людей, наших зрителей. За год журналистам информационной службы удалось подготовить не один и не два лучших сюжета. Их было значительно больше. И награда «Телетриумф», которую получила программа «День СІТІ», — тому подтверждение.

Сегодня я могу констатировать: главное — информационная служба на канале сформировалась. Журналисты «нашли» свой формат, а он нашел своего зрителя. Следовательно, я всем нам желаю больше новостей, хороших и... очень хороших.

Нина ГЕРАСИМЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ