Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Собственные сюжеты – самые ценные»

Павел ПАЛАМАРЧУК — о фотогоде под знаком карантина и участии в фотоконкурсе «Дня»
25 сентября, 2020 - 11:35
ЭТНОПАТРИОТКА

Продолжается прием работ на уже ХХII Международный фотоконкурс «Дня» — наш «антидот» от общественного стресса, разочарования и тревоги, которых, к сожалению, в этом году немало.  Мы получаем и еще ожидаем снимки от профи и любителей из разных уголков страны.  Среди них — и наш внештатный корреспондент из Львова, многолетний участник фотоконкурса Павел Паламарчук.

Мы поговорили с ним о впечатлениях от фотогода 2020-го и ожиданиях от предстоящей фотовыставки «Дня».

Как проходит твой фотогод?  Какие съемки запомнились и почему?

— Этот год, наверное, как и для всех фотографов, проходит под темой карантина и пандемии коронавируса.  Это что-то такое новое, с чем современное население планеты до сих пор не сталкивалось.  Поэтому съемки, связанные с этой темой, запомнились больше всего.  Например, было интересно снимать Вербное воскресенье и Пасху в условиях жесткого карантина именно во Львове, где много людей ходят в храмы.  Это было что-то новое, когда боязнь быть зараженным коронавируса граничит с чувством веры.  Также запомнится съемка в Луцке террориста, захватившего автобус с заложниками.

— Насколько карантин изменил ритм жизни и работы?  За какими фотографиями возникло желание «охотиться»?

— Если в первый месяц карантина работы было через край, ведь многим были интересны фотографии, как проходит карантин, то потом работы практически не стало.  Информпространство пресытилось почти одинаковыми картинками с карантина из разных городов мира.  Но все же по возможности выходил из дома искать что-то интересное, такое, чего нельзя было увидеть в других городах.  Правда, в большинстве случаев просто любовался пустыми улицами города.

— Некоторые фотолюбители принципиально не приемлют «масочную жизнь» и не снимает ее, выискивая другие сюжеты.  Как ты к этому относишься?

— Тема «масочной жизни» прежде всего интересна для документальных фотографов, фоторепортажников и стрит-фотографов.  Думаю, те, кто игнорируют эту тему, делают это прежде всего из-за своей позиции относительно карантина, неверия в коронавирус или внутреннего протеста против действий власти в этой ситуации.  Ведь в целом игнорировать все, что происходит, — это упускать уникальную возможность зафиксировать первую за многие десятилетия пандемию и реакцию на нее человечества.  Но собственные сюжеты тоже нужно всегда искать, они самые ценные.

ВЕРБА И БОГ ПОМОЖЕТ...

Какие настроения в фото сейчас доминируют — из твоих наблюдений за коллегами, собственной подборкой фото?

— Мне трудно говорить о настроениях в фото, ведь больше снимаю фоторепортажи.  А там настроения зависят от события.  И моя среда состоит тоже из таких коллег, которые этим занимаются.  Конечно, каждый еще снимает собственные какие-то проекты — и из таких хотел бы отметить Евгения Малолетку с его шикарной серией работ о борьбе с коронавирусом в Украине.

Как относишься к фотоконкурсу «Дня», который в этом году проходит уже 22-й раз?  Какие, возможно, его фотографии остались в памяти?  Каких фотографий ждешь от фотоконкурса-2020?  Какие планируешь прислать сам?

— Фотоконкурс «Дня» — это, по сути, единственный фотоконкурс в Украине, где можно визуально увидеть итоги года в нашей стране в действительно классных фотографиях.  И это очень круто!  А еще очень приятно, что эти фотографии выставляются не только в Киеве, но и путешествуют по разным городам Украины, охватывая таким образом большую аудиторию зрителей.  Больше всего в памяти запечатлелись фото из Революции Достоинства и первых лет войны на востоке Украины.  За время независимости нашей страны мы много пережили, но с таким неприятным опытом столкнулись впервые... И многие фоторепортеры профессионально передали в фотографиях эти события.

КАРАНТИННЫЙ КРЕАТИВ

Думаю, что в фотоконкурсе этого года доминирующей темой будет тема карантина и пандемии.  Это все же задело всех.  Сам тоже планирую на эту тему прислать несколько фотографий и один свой иронически-саркастический фотопроект, связанный с введением полного карантина.


Условия конкурса

НОМИНАЦИИ

1. Украинский мир

2. Политика

3. Фото с историей

4. Мир глазами детей

(до 18 лет, участие для детей бесплатное)

* Зачисление фотографий в определенную номинацию осуществляет жюри конкурса.

Три простых шага для участия:

1. Сделайте взнос в размере 200 грн* (он направляется на покрытие организационных расходов: печать с целью отбора работ, оформление)

2. Заполните онлайн-анкету учасника

3. Добавьте конкурсные фото в электронном виде и копию квитанции об оплате взноса

*Для экономии ваших средств на печать каждой фотографии в формате A3 мы основали общий вклад и берем на себя эту обязанность.

Способы оплаты взноса:

• Картами VISA, MasterCard в интернет-магазине «Дня» (сделать скриншот экрана завершенной операции оплаты в системе «Platon»);

• Через любое банковское отделение или интернет-банкинг (квитанция с реквизитами)

• В редакции газеты «День» по адресу г. Киев, проспект Победы, 121д (предварительно позвоните и договоритесь о визите!)

Реквизиты

• Получатель: ООО «Украинская пресс-группа»

• Код получателя (ОКПО): 24249388

• п/с: UA32 3808 0500 0000 0026 0074 78064 в АТ «Райффайзен Банк «Аваль»

• МФО: 380805,

• ИНН:  242493826548

• Имя плательщика: укажите ваши фамилию имя отчество

• Назначение платежа: Взнос для участия в 22 фотоконкурсе газеты «День»

Ольга ХАРЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ