Ураган «Харви», который вызвал сильное наводнение в Хьюстоне и заставил тысячи людей покинуть свои дома, в среду опять обрушился на штат Техас, двигаясь к востоку и принеся дожди в соседний штат Луизиана. Однако Национальный центр ураганов прогнозирует, что шторм будет постепенно ослабевать, двигаясь вглубь континента и отдаляясь от Хьюстона, где неизвестное количество людей до сих пор не может выбраться из своих домов, окруженных мутными водами глубиной по пояс.
Сразу после начала мощного урагана Facebook активировал так называемую кнопку безопасности. С ее помощью пользователи соцсетей, где бушевал ураган, сообщали своим родным и близким, указав, что они находятся в безопасности.
Но именно Twitter, уже традиционно, во время природных катастроф и других аномалий, «приходит» на помощь в первую очередь. Жители Техаса «штормили» твитами о собственной ситуации, приходили на помощь и, наконец, поддерживали друг друга. Написать в Twitter становилось эффективнее, чем пытаться позвонить в 911. Так, после того, как в Twitter стали «вирусными» фотографии из дома престарелых в Техасе, затопленного водой, жители которого не могли самостоятельно выбраться из зоны стихийного бедствия, они сразу получили необходимую помощь.
В то же время служба Береговой охраны США просит всех пострадавших таки пользоваться линией 911. «Интернет может быть хаотическим и непредсказуемым. Службы спасения должны быть уверены, что они выделили настоящий сигнал о беде среди остального шума», — комментирует аналитик влияния социальных медиа на бизнес и общество Эуан Семпл. По его мнению, убедить людей придерживаться советов Береговой охраны будет сложной задачей. Если пострадавшие не могут дозвониться в 911, они пытаются использовать все возможные каналы, чтобы их сообщение было увидено или услышано.
Ураган «Харви» назвали самым сильным за последние 12 лет со времени урагана «Катрина», который в 2005 году почти полностью разрушил Новый Орлеан.