Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Статуэтка для телебосса

2 ноября, 2001 - 00:00


— Почему, по-вашему, при нынешнем активном развитии отечественного телевидения все попытки «приживить» на украинском грунте творческие конкурсы типа российской премии «ТЭФИ» были обречены на провал? И вообще — существует ли необходимость в них?

Ольга ГЕРАСИМЬЮК, («1+1»):

— Конечно, необходимость существует, прежде всего потому, что положительным итогом таких конкурсов являются не награды, а все-таки оценка работ, которой нам очень недостает из-за отсутствия настоящей телекритики. Но телевидение развивается. При всех моих творческих амбициях, мне особо не хочется получать награды на украинских фестивалях. Мне приходилось участвовать во многих международных форумах и даже быть в жюри, и я знаю, что каждый фестиваль — это бизнес. У каждого своя «концепция», и нельзя утверждать, что где-то в мире награждают по справедливости. Но у нас происходит простое перераспределение наград между нужными людьми. Часто это просто самонаграждение, даже без попытки замаскировать это под творческий конкурс. Это все понимают. Отсюда и несерьезное отношение: эти дипломы потеряли ценность в глазах профессионалов. А ведь и бизнес, и концепцию можно объединять в более продуктивном и положительном качестве. Но у нас сегодня не время «бескорыстных людей», они не отличаются особым вкусом и чистоплотностью в своей деятельности. Во мне не говорят какие-то личные мотивы: национальные награды у меня есть, но я не отношусь к ним с благоговением по вышеизложенным причинам.

Ирина ВАННИКОВА, ведущая информационной программы «Вікна. Новини» (СТБ):

— Подобного рода мероприятия, как то российский телевизионный конкурс «ТЭФИ», или же украинский «Телетриумф», или же акция «Человек года», требуют соответствующих инвестиций — и творческих, и денежных. По сути, такие акции — это многочасовые спектакли, приступая к постановке которых необходимо понимать и четко представлять масштаб такого марафона. Скажем, постановка таких церемоний как МТV или «Золотой глобус», «Оскар» — это целая хорошо отлаженная индустрия, безупречно работающий механизм, результатом которого является многомиллионная зрительская аудитория, высокие рейтинги, дорогая реклама и соответствующие прибыли. А украинские ТВ-конкурсы страдают от безденежья, от отсутствия интересной драматургии, от повторяемости из года в год одних и тех же награждаемых Ну а необходимость в такого рода конкурсах существует. И прежде всего — среди работников телевидения, вернее, телебоссов. Что бы ни говорили о несвоевременности, конъюнктурности, заангажированности, показушности подобных церемоний, а выигранная статуэтка все равно становится признаком правильного позиционирования телекомпании или журналиста на украинском телерынке.

Николай БАГРАЕВ , член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания:

— Что касается первой части вопроса, то это не совсем так. В прошлом году ситуация изменилась. Впервые с учреждением и проведением Национальной премии Украины в области телевидения «Телетриумф» изменились принципы определения лауреатов премии — объективность и непредвзятость в оценке телевизионного продукта. Премия «Телетриумф», основанная Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания в 2000 году, вырвалась из кулуаров и носит открытый и прозрачный характер. Все предыдущие попытки отдельных структур действительно были обречены на провал. Во-первых, потому, что внешне это действительно были конкурсы типа «ТЭФИ», а внутри — с абсолютно другой идеологией. «ТЭФИ» — проект некоммерческой организации — Фонда «Академия Российского телевидения». А украинские премии организовывались и проводились отдельными «субъектами украинского телевидения», которые сами же получали главные лавры. Во-вторых, следует признать более слабый уровень развития украинского телевидения в сравнении с российским.

Что же касается второй части вашего вопроса, то практика доказывает необходимость подобных конкурсов. И если, в частности, не поощрять создание оригинальных программ на телевидении, то нашему украинскому ТВ грозит стать «адаптором» в лучшем случае импортных, а в худшем — российских программ. В 2000 году Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию сделал первый шаг в сторону поддержки на государственном уровне лучших команд и личностей, которые производят качественный телевизионный продукт. Заявки на участие в Премии подала 51 телекомпания Украины, а экспертный совет состоял из 92 специалистов, выбранных самими телеканалами. На «Телетриумфе» региональные телеканалы были не просто широко представлены, но и стали победителями в некоторых номинациях. Это стало настоящим прорывом на отечественном телевизионном рынке и подтвердило объективность «Телетриумфа».

Подготовил Андрей КРАВЕЦ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ