Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Степан КОВАЛЬ: «Чтобы сделать хороший фильм, нужна крепкая идея и много-много терпения»

31 мая, 1996 - 19:01

В поддержку мультипликационной теме — небольшое интервью со Степаном Ковалем, обладателем «Серебряного медведя» 53-го Берлинского фестиваля за анимационный фильм «Шел трамвай девятый номер»

— Как вы оцениваете состояние современной анимационной индустрии в Украине? Есть ли она вообще? И каковы перспективы ее развития в ближайшее время и в разрезе стратегическом?

— Если и есть анимационная индустрия в Украине, то она уж точно работает как дополнение к западной индустрии. Существует множество организаций и студий, которые клепают для других государств сериалы, части полнометражных фильмов, компьютерные игры…

Перспективы развития начнутся тогда, когда в стране будет благоприятный климат для инвестирования кино, как, например, в России. Издадут наши горе-депутаты такие законы, чтобы выгодно и необходимо было бы инвесторам и масс-медиа участвовать в кинопроектах. — Почему, по вашему мнению, украинская анимация пребывает в упадке? В конце концов, дело, наверное, не только в отсутствии финансирования со стороны государства.

— Украинская анимация в прекрасном, здоровом состоянии, но весь свой потенциал пока направила на работу на иностранного заказчика. В плохом состоянии скорее государство, которое не имеет ни идеологии развития младшего поколения, ни законодательной базы, которая позволила бы вкладывать средства в детские анимационные проекты.

— Приходилось ли вам проводить мастер-классы по созданию мультфильмов? Что, прежде всего, имеет значение для создания хорошего мультфильма? Какими чертами должен обладать мультипликатор?

— Я еще очень молодой режиссер, чтобы брать на себя ответственность учить других. А чтобы сделать хороший фильм, нужна крепкая идея и много-много терпения.

— Отечественное телевидение наполнено анимационными продуктами иностранного, в основном американского, производства. Некоторые утверждают, что эти мультфильмы негативно отражаются на психике детей. На каких мультиках, по вашему мнению, должны воспитываться украинские дети?

— Далеко не все анимационные фильмы, которые закупает по дешевке телевидение, плохи. Просто это фильмы со своими задачами. Одни созданы для проката и сбора средств со всех континентов, другие — просто настолько стары, что их почти за бесплатно дают показывать. Каждому детскому фильму соответствует возрастная категория юных зрителей. Так, если малыш посмотрит фильм про трансформеров, он станет агрессивным, и наоборот, если подросток посмотрит телепузиков, он начнет осознавать, что все вокруг идиоты…

— Имеет ли место в анимации понятие тенденции? Если да, то какие мультфильмы среди мировой элиты творцов анимации сейчас создавать модно?

— Не могу сказать, что есть мода в анимации. Есть новые технологии, новые идеи и талант.

— Каким должен быть мультфильм, одинаково интересный как для детей, так и для взрослых? В чем, по вашему мнению, залог успеха легендарного «Ёжика в тумане»?

— Не знаю, каким должен быть фильм и для детей, и для взрослых! Это как создавать танк, который может быть и подводной лодкой, и самолетом одновременно, а еще может и в космос слетать… Задача сложная, но выполнимая, дальше все зависит от института сценаристов, армии редакторов, режиссера и, конечно же, от степени освоения современных технологий.

А «Ёжика в тумане» новое поколение уже не понимает, оно воспитано на другом кино, со своими задачами, эстетикой и психологией, больше соответствующими американскому зрителю…

— Какой ваш любимый мультфильм?

— Каждые 3-4 месяца появляется новый фильм, полнометражный или короткий. Если он мне понравился, он становится объектом исследования. Затем место этого фильма занимает следующий… Я просто не могу смотреть кино как зритель, уже не могу, к большому сожалению. Зато я могу создавать кино для людей, и радуюсь как ребенок, когда мой фильм нравится.

Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ