Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ТЕЛЕГИД

23 апреля, 2010 - 00:00


«Презентация судьбы» Лины Костенко

26 апреля, в понедельник, в 21.00 с повтором 27 апреля, во вторник, в 10.10, на канале «Культура» — вечер Лины Костенко «Презентация судьбы».

Смотрите на канале «Культура» телевизионную версию презентации нового издания исторического роману Лины Костенко «Берестечко», осуществленного издательством «Либідь».


Три дня перед гибелью

В ночь с 25 апреля на 26 апреля, с воскресенья на понедельник, после программы «Аргумент кино», в 02.00, на канале «1+1» — фильм Франциско Хавьера Гутьерреса «Перед гибелью».

«Дебютная полнометражная лента кинорежиссера Франциско Хавьера Гутьерреса имеет украинское прокатное название «Перед гибелью». Оригинальное же название этого фильма переводится очень просто — «Три дня», — рассказывает известный украинский киновед, автор и ведущий программы «Аргумент кино» Владимир ВОЙТЕНКО. — И в этих трех днях кроется простой смысл. Дело в том, что в направлении Земли летит астероид. Он уничтожит на ней все живое, в том числе и человечество. Поэтому каждому из представителей вида гомо сапиенс остается всего-навсего три дня. И как их прожить — каждый решает сам».

Будто бы знакомая схема голливудского фильма катастроф. Но в картине Гутьерреса эта схема не работает абсолютно. Ее герой, интровертный парень Алехандро, вместе с матерью отправляется к своему брату, чтобы позаботиться в его отсутствии о своих племянниках. Дети даже не подозревают, что пока они ужинают у себя на кухне, к Земле приближается то самое упомянутое смертоносное космическое тело. Их сейчас беспокоит кое-что поважнее, кое-что угрожающе более конкретное, чем астероид или метеорит, — это опасный сбежавший из тюрьмы опасный преступник, вернувшийся, чтобы отомстить. Что страшнее для детей и взрослых? Есть ли сила и дух спастись и жить сегодня, когда завтра просто не будет?!

«Перед гибелью» — фильм, безусловно, невеселый и неоднозначный, но нетривиальный. Уже довольно замусоленная тема апокалипсиса подается как будто с другой стороны, не с позиции героев-астронавтов или каких-то других героев, а с позиции простых смертных негероических персонажей, которыми, безусловно, является большинство людей на Земле. И оказывается, что страх перед концом света — это не то, что может полностью заполнить человеческие души, помыслы и жизнь. В конце концов, каждого из нас ждет такой конец — завтра, через три дня или когда-то там. А до того существует целая жизнь и проблема — как прожить каждый ее день, сколько бы их не выделил нам Бог.

В программе «Аргумент кино» также будет демонстрироваться отдельный сюжет, который исследует киноапокалипсис по-испански.


Юрий Щербак в «Линии судьбы с Татьяной Цимбал»

25 апреля, в воскресенье, в 12.25 на Первом Национальном — программа «Линия судьбы с Татьяной Цимбал».

Юрий Щербак — это врач-эпидемиолог, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в нескольких странах мира, политик, писатель. Он был одним из первых, кто приехал в Чернобыль и рассказал правду о чернобыльской трагедии в своей повести, которая вызвала мировой резонанс. Разговор с Юрием Щербаком в программе «Линия судьбы с Татьяной Цимбал».


«Ученики — Учителю». Концерт памяти Евгении Мирошниченко

26 апреля, в понедельник, в 17.30 на канале «Культура» — первая часть программы, вторая — на следующий день, во вторник, в 17.30.

Год назад ушла из жизни выдающаяся певица современности, народная артистка СССР и Украины Евгения Семеновна Мирошниченко. Этот голос нельзя спутать ни с каким другим: самой чистой воды брильянт — колоратурное сопрано невероятного диапазона. Ее называли «украинским соловьем», ей аплодировали монархи и самые влиятельные политики мира. Ей предлагали контракты самые прославленные театры Европы. А она всю жизнь оставалась преданной одному-единственному театру — Национальной опере Украины им. Т. Г. Шевченко. Ученица прославленного педагога М.Донец-Тессейер, Евгения Мирошниченко была профессором Музыкальной академии Украины им. П.Чайковского. Ее ученики — слава и гордость отечественного и мирового музыкального театра. Светлой памяти несравненной Певицы, Актрисы, Личности посвящается эта передача.


О жизни украинской провинции 1918 —1920-х годов

24 и 25 апреля, в субботу и воскресенье, в 21.00 на телеканале «Культура» — фильм Родиона Ефименко «Восемнадцатилетние».

Юрий Смолич относился к интеллектуалам украинской прозы. Его первые произведения были многообещающими. Однако партийное руководство литературой повлияло на идейное направление творчества писателя. Но как литератор, искусно владеющий словом, создающий сильные характеры, драматургические коллизии, он был на высоте. Свидетельство тому роман «Реве та стогне Дніпр широкий». А какие воспоминания об украинских литераторах оставил Юрий Корнеевич! «Розповіді про неспокій», «Розповіді про неспокій тривають», «Розповідям про неспокій немає кінця». Он первым открыл имена запрещенных писателей, пробудил интерес к ним. Повесть «Вісімнадцятилітні» во многом автобиографична. В ней изображена жизнь украинской провинции 1918—1920-х годов. Фильм по этой повести создал один из ветеранов студии «Укртелефильм» Родион Ефименко. В нем снимались молодые тогда актеры, которые сегодня стали популярными: В. Шевельков, Т. Денисенко, О. Денисенко, В. Корсун.


Духовный камертон нации

23 апреля, пятница, на телеканале «Культура» — Юбилейный вечер к 90-летию со дня основания Национального академического театра им. Ивана Франко.

Как и полагается, был юбилейный капустник, были поздравления и пожелания. Были воспоминания. А в них — история Национального академического драматического театра имени Ивана Франко. Итак, франковцам — 90. Те, кому посчастливилось видеть на сцене корифеев театра, поделились ностальгическими воспоминаниями. Среди них — известный теоретик театра из Москвы Б. Поноровский. Он вспомнил своих любимых актеров — основателя театра Игната Юру и великого актера Амвросия Бучму, с нежностью и восхищением вспоминал Сергея Данченко, который в роли художественного руководителя начал новый период в жизни театра. Успешный период. Вспомнил его спектакли «Украденное счастье», «Дядя Ваня», «Визит старой дамы». Вспоминал, каким успехом пользовались в Москве спектакли франковцев. Михаил Швыдкой с присущей ему манерой с юмором говорить о серьезном убедительно сказал, что при Данченко театр утвердил себя как духовный камертон нации. Конечно, дирижировал действом непревзойденный Богдан Ступка.


Нимфея кандида

24 апреля, в субботу, и 25 апреля, в воскресенье, в 14.40 на «5 канале» — документальный фильм о жизни первого ректора Киевского университета Святого Владимира (Университета им. Т. Г. Шевченко) Михаила Максимовича.

Первый ректор Киевского университета Святого Владимира Михаил Максимович (сейчас Университет им. Т. Г. Шевченко) был ученым энциклопедических знаний. Он посвятил себя науке. Сначала его личная жизнь не складывалась. Михаилу Александровичу не суждено было соединить свою жизнь с женщиной, о которой он мечтал и называл «нимфея кандида», то есть «белая лилия». Перед смертью она взяла с него слово, что он женится на ее дочери, которая была на 30 лет младше его. О любви и семейном счастье в документальном сериале «Игра судьбы» с ведущей Натальей Сопит.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ