Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ТЕЛЕГИД

15 апреля, 2010 - 18:30


«Из Парижа — на Бродвей»

17 апреля, суббота, в 19.00 на канале «Культура» — передача из цикла «Городские поездки туда и обратно», или «Kyiv round trip».

Были вы когда-нибудь в Париже? Хотели ли бы побывать там опять? На поезде столичного метро вы попадете туда за полчаса из любого района Киева. Остановка — метро «Крещатик», а потом, наслаждаясь европейским шармом, пешком до американского Бродвея.

Это, конечно, шутка. Но она имеет вполне реальную и серьезную почву.

С начала существования, то есть с конца XIX века, улицу Городецкого (тогда — Николаевскую) называли киевским Парижем. Почему? Об этом можно узнать из передачи, рассказывающей историю самой аристократической улицы Киева.


«Лесь Танюк о Марьяне Крушельницком»

18 апреля, в воскресенье, в 22.25 на канале «Культура» — программа об актере редкого таланта Марьяне Крушельницком.

В подзаголовке книги Леся Танюка допущена типографская ошибка. Вместо «школа образного перетворення» книга вышла под названием «школа образного перевтілення». Одно слово, и в нем принципиальная разница между методами К.Станиславского и Л.Курбаса. У Леся Курбаса актер превращался в образ. И это принципиальный метод, которому всю творческую жизнь отвечал Марьян Михайлович Крушельницкий — актер редкого дарования, которому были подвластны роли от сатиры и комедии до трагедии.

Из рассказа Л. Танюка возникнет перед зрителем в деталях воспроизведенная словом и фотографиями роль короля Лира. Образно проанализированы режиссерские работы выдающегося мастера. Не обошел вниманием автор передачи и проблемные этапы в жизни Марьяна Крушельницкого.


Упрямый Украинец

17 апреля, суббота и 18 апреля, воскресенье, в 14.40 на канале «5 канал» — документальный сериал о жизни всемирно известного академика Владимира Вернадского.

Академик Вернадский относится к ученым, имя которых знают во всем мире. А его личная судьба известна немногим. В молодости его отношение к любви было абсолютно скептическим. Однако оно резко изменилось, когда он встретился с Натальей Старицкой, которая стала спутницей всей его жизни.

О нелегком пути Владимира Вернадского в науке вместе с любимой женой — в документальном сериале «Игра судьбы» с ведущей Натальей Сопит.


Литературные поколения

17 апреля, в субботу, в 17.50 с повтором в понедельник, в 13.50 на Первом Национальном — программа «Книга.UA».

В эту субботу программа «Книга.UA» охватит совершенно разные литературные темы. Прежде всего, мы приближаемся к важной дате — 300-летию принятия первой украинской Конституции. А поэтому в следующем выпуске программы — интервью с историком литературы Мирославом Трофимуком, посвященное личности творца Конституции прав и свобод Войска Запорожского Пилипа Орлика. Но будем говорить мы о малоизвестном таланте казацкого гетмана — его литературном наследии. Какую историческую правду оставил в своих дневниках Пилип Орлик, кому сочинял брачные панегирики и какие символы закладывал в свою поэзию — обо всем этом в следующей программе рассказывает автор и ведущая «Книги.UA» Марина БОНДАРЕНКО. — Также на нашу программу придет внук поэта Максима Рыльского и представит репринтное издание первого сборника стихотворений Максима Тадеевича.

Кроме того, мы будем беседовать с семьей Дяченко, которая будет рассказывать о том, как видоизменили «Белую гвардию» Михаила Булгакова в сценарии киноленты, будем говорить о вручении премии «Глодоський скарб», лауреатом которой в этом году стал Кость Москалец, о вручении Пулитцеровской премии в области литературы Полу Харвингу и не оставим без внимания представление актрисы Жюльет Бинош.


Легенды Японских островов

В ночь с 18 апреля на 19 апреля, с воскресенья на понедельник, после окончания программы «Аргумент кино», в 02.05 на «1+1» — мистический триллер «Кайдан. История о призраках» (Гидео Наката).

Это настоящее японское кино, погруженное в тамошний фольклор, письменную и экранную культуру, созданное известным мастером фильма ужасов, имя которого Гидео Наката. Полное же название ленты — «Кайдан. История о призраках», — рассказывает известный украинский киновед, автор и ведущий программы «Аргумент кино» Владимир ВОЙТЕНКО. — История давняя. 250 лет назад мелкий ростовщик погибает от меча жестокого и своевольного самурая. Его тело сбрасывают в коварный речной водоворот Касане, откуда, по легенде, тот, кто туда попадет, никогда опять не выплывет на поверхность. В последнее же предсмертное мгновение ростовщик проклинает неправедного самурая страшным проклятием, которое начинает сбываться немедленно.

Но что же такое кайдан? Это, прежде всего, литературный жанр, который получил очень большое распространение на Японских островах в XVII—XVIII веках. Кайдан берет начала от средневековых китайских новелл и японских буддистских сборников легенд, которые называются сецува и имеют статус особого литературного жанра. Итак, кайдан — это такие себе поучительные истории о том, что всех смертных неотвратимо ожидает расплата за грехи земной жизни. Показывая, как легко попасть в плохую историю, неизвестные авторы стремились направить читателя на путь истинный. Герои этих кайданов всегда оказываются в цепях судьбы. Путешествуя по Японии, они казалось бы неожиданно попадают в самые невероятные ситуации, найти выход из которых не могут, так как все эти якобы случайные встречи и разлуки, любовные связи и дружеские отношения предопределены...

Именно эта давняя литературная традиция дала сюжетную пищу для разворачивания уже в ХХ—ХХI веках соответствующего жанра кайдан в японском кинематографе. Только по рассказу классика японской литературы Энте Сан’ютея «Пейзажи водоворота Касане», который лег и в основу ленты Гидео Накаты, было создано около десятка фильмов.

Кроме всего прочего, в программе — также экскурс в творчество Гидео Накаты.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ