Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Телегид

Гангстерская сага. Переосмысление
14 декабря, 2012 - 17:22
КАДР ИЗ ФИЛЬМА АБЕЛЯ ФЕРРАРЫ «ПОХОРОНЫ» / ФОТО С САЙТА FILMS-HITS.RU

В ночь с 16 на 17 декабря, в 00.35, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм Абеля Феррары «Похороны».

«Похороны» — фильм Абеля Феррары, одного из наиболее интересных американских кинорежиссеров итальянского происхождения, и не первая в его кинокарьере гангстерско-криминальная драма.

Сюжет разворачивается таким образом: после убийства Джонни Темпио два его брата, Рей и Чез, по законам семьи обязаны отомстить за его смерть. С упрямством, присущим итальянским мафиози, они вершат свой суд. Однако эта акция имеет трагические последствия для них самих.

Некоторые склонны квалифицировать этот фильм Абеля Феррары как антигангстерскую трагедию. Мол, — антураж и стилизация под классические гангстерские саги, а смысл, в итоге, вырисовывается совершенно иной. Никакой романтики и идеализации. Люди, которые становятся убийцами, делают это против своей воли — таковы обстоятельства, так устроена жизнь из поколения в поколение. Они не знают, как жить иначе, они не умеют жить иначе. Но подобная жизнь не способна дать ничего настоящего, кроме горя для них самих и для их семей.

Да, безусловно, Абель Феррара в фильме «Похороны» продолжает переосмысливать жанр. Продолжает вслед за Френсисом Фордом Копполой с его «Крестным отцом»; вслед за Серджо Леоне с его гангстерской эпопеей «Однажды в Америке»; вслед за, в конце концов, Квентином Тарантино с его «Криминальным чтивом». Феррара экспериментирует с композиционным построением, он переосмысливает, в соответствии с собственной манерой, со своим стилистическим почерком каноны гангстерского кино; каноны и традиции, которые являются чрезвычайно богатыми, ведь они складывались в Соединенных Штатах практически у истоков кинематографа.

И, как пошутил один из критиков, если Тарантино забил последний гвоздь в крышку гроба, в котором упокоился гангстерский жанр, то другой богохульник, Феррара, о творчестве которого будет идти речь в специальном сюжете, устроил для этого жанра скорбные похороны.

В конце стоит отметить, что «Похороны» Абеля Феррары были удостоены двух почетных наград на одном из самых престижных мировых кинофестивалей — в Венеции. В частности, «Кубок Вольпи» лучшему актеру достался Крису Пенну, который наряду с такими замечательными актерами, как Кристофер Уокен, Бенисио дель Торо, Изабелла Росселини выразительно, глубоко драматично, талантливо сыграл роль одного из братьев — Чеза Темпио. Вообще же примечательно, что сам режиссер на этом фестивале был удостоен награды экуменического жюри, которое награждает фильмы за, как говорится, кинопроповедь христианской морали. А популярный британский киножурнал Empire три года назад поставил «Похороны» на седьмое место в списке самых выдающихся гангстерских фильмов за всю историю кинематографа.

Владимир ВОЙТЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ