Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ТЕТ убежден в своей правоте

И попытается доказать это через суд
12 мая, 2005 - 18:23

Как уже сообщал «День» (см. №77-78), 27 апреля Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания объявил предупреждение телекомпании ТЕТ. Предупреждение — это одна из форм санкций, которые могут быть применены против телерадиоорганизации согласно Закону Украины «О телевидении и радиовещании». За этой мерой наказания могут следовать: наложение штрафа на телекомпанию в сумме до 25% от стоимости лицензии (в случае с ТЕТом — это несколько сотен тысяч гривен), временное приостановление действия лицензии и лишение телекомпании лицензии через суд (сам Нацсовет лишить лицензии не может). До сих пор ни одна из телекомпаний, которые ведут вещание на общенациональных каналах, такого рода санкциям не подвергалaсь...

Глава Нацсовета Виталий Шевченко после вынесения решения по ТЕТу сказал «Дню», что согласно законодательству Украины, возглавляемый им орган отводит телекомпании месяц на устранение недостатков. Напомним, что претензии Нацсовета были к превышению норм рекламы и недостаточной доле вещания на украинском языке. Телекомпания ТЕТ, в свою очередь, намерена оспаривать решение Нацсовета в суде. О тактике защиты «Дню» рассказал глава правления телекомпании ТЕТ Григорий ТЫЧИНА:

— Предыдущий состав Нацсовета неоднократно рассматривал ситуации, связанные с теми или иными нарушениями со стороны телерадиокомпаний. На эту тему проводились серьезные дискуссии. Однако старый Нацсовет все-таки находил методы воздействия на телекомпании, которые не вызывали таких официальных мер (даже Пятый канал не получал предупреждений), но при этом (и это отмечал сам Нацсовет) ситуация в соблюдении законодательства улучшалась. Практически ни у кого сейчас нету превышения квот по рекламе. Реклама алкоголя исчезла из дневного эфира. Поэтому на сегодняшний день эфир у нас достаточно стерильный. И меры, которые принимались предыдущим составом Нацсовета, оказались достаточно действенными.

В данной ситуации новый состав Нацсовета, едва приступив к работе и толком не осмыслив того, что происходит в телерадиопространстве — по каким принципам работают телекомпании — поспешил на первом же публичном заседании применить к нам такие жесткие карательные меры. Причем к телекомпании, которой до этого никаких претензий не выдвигалось. И с нарушениями, которые нам сейчас пытаются вменить, мы не согласны. Мы будем спорить по каждому из пунктов выдвинутых в наш адрес обвинений, так как полностью убеждены в своей правоте. Мы считаем эти обвинения несправедливыми и необоснованными.

— Какими будут ваши ближайшие действия?

— По решению, принятому Нацсоветом, мы будем подавать исковое заявление в суд. Дату пока не могу назвать, но сейчас мы набираем аргументы. Мы хотим выставить нашу правовую позицию таким образом, чтобы она была безупречной. Процедура, согласно которой компания получает предупреждение, была грубо нарушена Национальным советом. Но это очень тонкие нюансы, которые требуют проработки.

— Кто представляет ваши интересы в суде?

— У нас есть собственная достаточно сильная юридическая служба, которая прошла проверку в «боевых» условиях.

— Как быстро вы собираетесь решить этот вопрос?

— Вся совокупность доказательной базы, которую мы собираем, будет оформлена в виде искового заявления, и я надеюсь, что процесс займет всего несколько недель. Не в наших интересах затягивать этот процесс. Мы не хотим, чтобы на телекомпании ТЕТ лежало позорное пятно в виде предупреждения.

— Что означает предупреждение?

— При переоформлении лицензии которая у нас действительна до 2011 года...

— То есть до этого времени вы можете спокойно работать?

— Нет. Потому что, например, через месяц Национальный совет снова отмониторит эфир ТЕТа и скажет: о, так у вас тут снова все на русском... И даст второе предупреждение. А ведь если сделан первый шаг, который вызывает у нас серьезные опасения, то за три-четыре месяца таких предупреждений можно объявить достаточно для того, чтобы телекомпанию закрыли. Конечно, вначале будет штраф, потом приостановление вещания и в конце — подача документов в суд. Поэтому маховик только запускается. Я думаю, что если мы сейчас не выработаем конкретную концепцию правил игры, то спокойно спать нам не придется. Поэтому мы хотим как можно скорее поставить точку в этом вопросе и разобраться в суде, чьи аргументы все-таки являются правильными и правовыми.

— Каким образом вы будете защищать себя помимо суда?

— Палатки мы ставить не будем... Я думаю, что в первую очередь наши акции будут носить идейный характер. А дальше все будет зависеть от развития ситуации. Многие известные, публичные, имеющие авторитет люди уже знают о наших проблемах. И вы скоро увидите их поддержку на нашем канале. Но в то же время мы хотим, чтобы эти акции не выбивались из формата ТЕТа.

— А поддержат ли вас политики?

— Не знаю. Если они нас поддержат, то мы, естественно, не будем от этого отказываться.

— Как себя в сложившейся ситуации повели коллеги по цеху?

— Впервые за многие годы я почувствовал со стороны коллег огромную поддержку и солидарность. Телеканалы наверняка понимают, что сегодня могут быть одни, а завтра — другие. Тем более, что те нарушения, которые нам вменили, могут быть найдены и на других каналах.

— Как вы расцениваете свои шансы на победу?

— Мы достаточно оптимистично смотрим в будущее, поскольку уверены, что за нами правда. Нас не приглашали в Нацсовет — проанализировать ситуацию, посмотреть, что происходит в телепространстве в целом. И это тревожит. Поэтому либо мы найдем сейчас взаимопонимание с Нацсоветом, либо напряженность будет возрастать. Если объявили предупреждение нам, каналу, который вообще стоит в стороне от политических процессов, то подобная ситуация может случиться и с другими. Мы убеждены в том, что предъявленные нам претензии являются безосновательными. У нас есть внутреннее убеждение, что мы не нарушали закон ни по одному из пунктов. Мы рассчитываем на то, что в суде наши аргументы будут приняты.

Владимир ДЕНИСЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ