Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Тонис» – это название, которое доживает последние дни…»

«День» выслушал амбициозные планы построения нового канала
21 апреля, 2017 - 14:21

В начале этого года украинские медиа всколыхнула информация о том, что известный продюсер Алексей Семенов вместе с целой творческой командой — телевизионными ведущими Матвеем Ганапольским, Евгением Киселевым, а также креативным продюсером Евгенией Захаровой – уволились с канала NewsOne, чтобы создать новый информационный вещатель на базе «Тониса» — первого частного украинского канала. Некоторые детали концепции нового вещателя «Дню» эксклюзивно рассказал украинский политик и бизнесмен Владимир Макеенко, который стал владельцем 9,5% доли («О «Тонисе» и парламенте…», «День» №51 от 24 марта с.г.). Но интрига — в чем будет новая «фишка» обновленного канала — остается.

Своеобразный старт проекта, а точнее, только его части – инсталляции в виде «куба», в котором будет обустроен современный лекторий по актуальным темам и установлены видеокамеры для трансляции строительства канала он-лайн, запланирован уже на понедельник, 24 апреля. Накануне «День» побывал в гостях у коллег, чтобы увидеть, как создается канал «с нуля».

«РУКОВОДЯЩИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ» СОСТАВ НОВОГО КАНАЛА

На 24 этаже столичного бизнес-комплекса «Парус» нас встретил продюсер Алексей Семенов, с которым мы договаривались о встрече. А также Евгений Киселев и Матвей Ганапольский. «Мы здесь каждый день работаем. Утром, в 8.00, просто здесь, посреди строительства, у нас проходят большие планерки, — улыбается Алексей Семенов. — Для того, чтобы построить большой телевизионный канал за четыре месяца, нужно работать параллельно, делать все и сразу — потому мы занимаемся строительством, рисуем эскизы, делаем графику, покупаем технику, разрабатываем «сетку вещания», собираем творческий коллектив и также делаем промо канала. Сейчас тот случай, когда робота приносит удовольствие. Ведь мы создаем канал, о существовании которого страна узнает только через четыре месяца. А через шесть месяцев каждый украинец будет о нем говорить», - без тени сомнения говорит Алексей. И эта его безапелляционная веселость — даже импонирует.

«Тонис» – это название, которое доживает последние дни. Как только мы пройдем все формальные процедуры в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания Украины, канал получит новое, громкое имя. Но пока еще не можем его назвать, — приобщается к разговору Евгений Киселев.

«24 апреля начнет вещание наш «куб», а параллельно будет идти строительство... — говорит Семенов. — «Куб» будет закрытый, и просто в середине этой эфирной площадки Киселев и Ганапольский, а также большое количество известных людей, будут вести эфир. Здесь мы будем говорить о том, что уже сделали, будем делиться тайнами и… давать публичные лекции, которые можно будет увидеть на сайте канала. Первыми мы в этом «кубе» запрем Киселева и Ганапольского, которые там будут жить. Мы им там раскладушки поставим. К ним будут приходить эксперты и вместе они, фактически уже через несколько дней, начнут формат интернет-вещания».

«МЫ ТЕПЕРЬ У РЕКЛАМНОГО РЫНКА МАЛО ДЕНЕГ НЕ ПОПРОСИМ»

— Вы сказали, что новый канал в процессе придумывания. Но с местом дислокации («Парус») и с видом за окном (следует сказать, поразительным) вы уже определились (что за «понты» - мгновенно отреагировали соцсети). Это часть будущего образа?

— Когда канал показывает контент в записи, а не в прямом эфире, то он территориально может находиться где угодно. Он может находиться в спальных или даже индустриальных районах, где можно построить большие павильоны, арендовать большое количество квадратных метров складских помещений, чтобы там создать новые студии и тому подобное. Но мы очень хорошо знаем специфику и стандарты именно информационного вещания. Построить информационный канал не в центре города – это большая ошибка, канал не в центре лишает тебя достаточно больших удобств. Конечно, на первый взгляд кажется, что строить в одном из главных зданий столицы — это понты. Я этого не воспринимаю. То, что мы здесь гармонично будем существовать для сотрудников канала, и это будет удобное место для гостей студий, которым комфортно сюда приезжать, — главный козырь. Кроме того, когда мы говорим о «Парусе», многие комментаторы в социальных сетях понятия не имеют, сколько на самом деле здесь стоит аренда. Но прокомментировать, что это слишком дорого, – каждый хочет. Дорого по сравнению с чем? Мы сравнили цены на улице Генерала Тупикова, где когда-то было общежитие, и это место действительно не обустроено для строительства информационного канала. Там было помещение, где каждый сотрудник имел большую комнату, где он был сам себе начальником. Так ТВ-структуры уже не работают. Конечно, здесь у нас меньше площадь аренды в разы… Мы здесь собрали всех сотрудников, они фотографировались, делились впечатлениями, и понятно, что для каждого, кто придет теперь на работу, будет большая радость сидеть здесь, а не там, где раньше было кладбище. То есть это не речь о понтах и не о финансовых необоснованных расходах… Даже работать с рекламным рынком нам приятнее отсюда. Мы теперь у рекламного рынка мало денег не попросим. Им самим будет стыдно дать нам мало денег. Эта разница в полторы тысячи долларов в месяц на аренде – это менеджерский успех и мой талант в том, чтобы убедить владельца остановиться на этом помещении. Рынок два дня не мог отойти, что новый канал будет в «Парусе», на 24-м этаже. Пусть обсуждают…

— Алексей, Вы создавали «112 Украина», перезапускали NewsOne… В чем будет ваша ключевая фишка с «Тонисом»?

— В связи с тем, что делали эти два канала, мы сегодня с Евгенией Захаровой почти все понимаем об особенностях информационного вещания в Украине. По сути, нам удалось показать определенную планку. Есть стандарты в информационном вещании мира. Их нужно продуцировать. Если ты от них отходишь, это уже не современное вещание. Но я вам скажу: даже несмотря на то, что мы занимались этими двумя информационными каналами в Украине, они не были CNN и BBC. Они были, условно говоря, простыми первопроходцами такого стиля вещания. Мы же хотим сделать аналог CNN. А для этого нужно изменить не только форму, но и содержание. Смените логотипы «112 Украина» и NewsOne какими-то европейскими вещателями – и с технической точки зрения вы не увидите разницы. Это достаточно мощные по картинке вещатели. Но по содержанию… – есть много вопросов. Ведь содержание выстраивается не только озвучиванием информационной ленты и не только от умения классно анализировать событие в стиле сейчас на сейчас… Содержание – это качественная аналитика. А на нее – нужно ведущему время. Мы дадим им это время. Зритель все увидит и поймет наши преимущества.

— Евгений Киселев и Матвей Ганопольский, безусловно, заметные фигуры в украинском телепространстве. Но на них двоих сетку вещания не построишь. Какая будет у Вас «кадровая линейка» – будете выращивать новых телезвезд или эксплуатировать старых?

— У нас не будет очень молодых, хоть и профессиональных ведущих. Это точно. Для того, чтобы человек стал ведущим у нас на канале, ему нужно пройти свой жизненный путь, немало испытаний, им нужно иметь опыт в личной жизни… потому что все это в действительности так или иначе отображается на их эфире. Знание информационной ленты – недостаточно для того, чтобы стать таким тяжеловесом, как наш ведущий Евгений Киселев, например. Или, например, Людмила Добровольская или Анна Безулик… У нас будут ведущие, в авторитете которых никто не сомневается. Им будут доверять, потому что будут знать, что озвученная ими информация – точная. Это будет третий такой канал, и я надеюсь, что со строительством этого – самого мощного информационного канала – мы с информационным вещанием поставим в Украине точку. Все акценты будут расставлены.

— Вы анонсировали, что работа обновленного телеканала запланирована на День Независимости, 24 августа. Заявка с претензией. Кто выбрал дату?

— На самом деле это условная дата. Всегда, когда ты стартуешь, то хочешь как можно скорее выйти в эфир. Поэтому, с учетом доставки техники, ее инсталляции…. вся эта сложная технологическая цепочка автоматически вывела нас на 24 августа. Понятно, что для нас это важная дата, что для нас это – большая возможность символично запустить канал в знаковый для страны день. Мы понимаем, что в этот день начнем не просто вещание, а дадим старт своим проектам, которыми, кстати, попытаемся объединить страну, покажем то, что проходит в регионах, будем брать на себя роль главного информационного канала, на который будут ориентироваться другие.

От чего, на ваш взгляд, зависит успех или неуспех ТВ-каналов, в частности, информационных?

— Все каналы раньше были, как цыпленок, который выращен на комбикорме. Его сытно накормили какими-то химикатами, и он уже за три дня стал большим и толстым. А еще – объемным и бестолковым. Но это ненастоящая курятина. Это не органический продукт. Что в действительности происходило с украинским ТВ? Большое количество олигархов устроили между собой соревнование по «надуванию» своих каналов. Любое телевидение в мире проходит эволюционный путь. Оно работает не с деньгами олигархов или политических партий, а с коммерческими деньгами. Пока наши каналы не начнут работать с коммерческими деньгами, и именно за счет заработанных денег выстраивать свою сетку вещания, до тех пор ТВ будет непонятным. Нет такого в мире, чтобы ТВ-каналы были такими затратными, как украинские национальные каналы, и это большая трагедия для их владельцев. Сегодня владельцы вынуждены уменьшать бюджеты содержания каналов, а менеджмент тяжело на это реагирует. Почему? Потому что у них элементарно нет привычки работать с честно заработанными малыми деньгами… Все привыкли запускать очень большие и затратные проекты. Я знаю, что в Украине были периоды, когда топ-менеджеры просто сидели и думали, что бы нам такого сделать, чтобы самих себя удивить? Может, формат реалити в космос отправить? Было можно все – не хватало только идей. Сегодня же не хватает денег, чтобы что-то интересное и качественное запустить – форматное, большое. И теперь все сидят и думают, как запускать большое шоу за… маленькие средства. А мы будем тем каналом, который сразу, ну просто со старта, с маленькой точки будет работать с коммерческим рынком.

Но в последнее время все только и говорят о сокращении рекламного рынка.

— Он действительно сокращается, но для больших и затратных каналов. Я вам скажу, что только расходы на блок новостей – вот эти маленькие по времени программы – на национальных каналах раздуты больше, чем содержание целого информационного канала. Вы можете себе такое представить? О каких несоизмеримых вещах мы говорим. Многие владельцы национальных каналов, когда мы начали делать «112 Украина», воспринимали нас очень… брезгливо. Честно, не то чтобы недоверчиво, а просто брезгливо. Мол, что там рыпаетесь, – эти ваши маленькие, информационные каналы – с никудышными долями… Что вы можете? Но время показало, что они ошибались. И теперь они совсем по-другому воспринимают такой вид вещателей вообще. Если мы возьмем два основных информационных канала, то вместе они дают высокую долю рейтинга. И выходит, что с учетом того, что на них все время информационное вещание, то давайте сравним эти новые каналы с охватыванием аудитории новостийных блоков национальных каналов. Совсем другая картинка.

Все наши медиагруппы сделали одну важную ошибку – им обязательно нужно было создавать классные информационные каналы. Давно. Именно эти информационные каналы прекрасно работали бы и были влиятельными и самоокупаемыми в пуле с развлекательными, спортивными, детскими и тому подобное. У них был бы пул большим промо, которые бы за правильные деньги продавали рекламу. Мы же на своем канале с понедельника по пятницу - будем делать информационное вещание, а в выходные – предлагать зрителям больше формата развлекательного.

«ПОЛИТИК АПРИОРИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕДУЩИМ»

Мы недавно в «Дне» писали о действующих политиках в роли телеведущих — Савченко, Саакашвили, Рабиновиче. Как Вы оцениваете такую «тенденцию»?

— Можно как угодно говорить – хорошо это или плохо. Все зависит от того, какую позицию ты занимаешь. Но нужно понимать, что объективности здесь никакой нет. Нужно честно говорить – какая у тебя задача и на чьей стороне ты находишься. Если же говорить о том, что от этого теряют телеведущие – те люди, которые окончили университеты и пытаются быть профессиональными ведущими… то простите, меня, если вы на полном серьезные считаете политиков – конкурентами, то что вы вообще тогда делаете в медиапространстве? Тогда не называйте себя профи. Потому что все профи понимают причину этого явления. Чем больше политиков в роли ведущих, тем более жалко они выглядят. Политик априори не может быть ведущим. Так или иначе, политик на экране диктует свои политические интересы. Передергивание будет происходить постоянно. Другое дело, если мы на это смотрим как на шоу-программу. Но нужно понимать, что все равно здесь много тайн. Есть тайна этого политика, есть тайна коммерческого отдела, есть тайна продюсера и вообще руководителя канала, есть тайна общения с телезрителями... Понимаете, все эти политики в роли ведущих – это одна большая тайна. Ее, конечно, можно разобрать и понять, – если зритель захочет, он сам поймет причину такого телеявления.

 — На Вашем канале политиков в роли ведущих не будет?

— Пока еще с той «сетки вещания», которую планирую, нет. Хотя, вру… один политик таки будет ведущим. Это та программа, которую я давно хотел возродить. Мы будем возвращать старый и первый формат, который одно время классно зашел в Украину как проект расследований – это «Закрытая зона» Владимира Арьева (с марта 2004 года по декабрь 2005-го, «5-й канал» – Ред.). Мы предварительно договорились, но это будет новая программа, абсолютно другой формат. Все будет современно и красиво подано, элегантно. Обещаю очень крутую штуку.

АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВ: «ПЕРВЫМИ МЫ В ЭТОМ «КУБЕ» ЗАПРЕМ КИСЕЛЕВА И ГАНАПОЛЬСКОГО, КОТОРЫЕ ТАМ БУДУТ ЖИТЬ. МЫ ИМ ТАМ РАСКЛАДУШКИ ПОСТАВИМ»

Кого еще видите в команде? В разговоре Вы вспоминали имена Анны Безулик и Людмилы Добровольской.

— Это я как пример назвал. Я вам точно не скажу сейчас. Дело в том, что со многими действующими ведущими национальных каналов мы уже договорились. Но пока еще они продолжают там работать, потому мы не афишируем. Это известные и крутые люди. Когда зритель включит наш канал 24 августа, то у него будет ощущение, что всех ведущих он давно знает и любит. Даже тех, кто длительное время не был в эфире.

Вы – опытный телеменеджер и продюсер, потому интересно попробовать с Вами «просканировать» национальное телепространство. Какие, по вашему мнению, в настоящее время можно отметить главные тенденции на рынке украинского ТВ? Куда он движется?

— Вообще, на перспективы телерынка я смотрю с оптимизмом. Я скажу, что украинский зритель, в известной степени, разбалован. То, что предлагается украинцу на таком большом количестве каналов, не предлагается нигде. Одной из проблем, как по мне, является кадровая политика. Когда один ведущий уходит со своего канала на другой, то вы не представляете, какие интриги на этом вещателе и в медиасреде. Говорят о политическом давлении, цензуре… еще всякую ерунду. В действительности, есть лишь одна тайна всех этих переходов – там платят больше. Больше тайн нет. По-хорошему, менеджер должен сказать своему ведущему, если там больше платят – иди, я за тебя рад. И вторая вещь – это эволюционный процесс, который мы должны пройти, – нормальные трудовые взаимоотношения с журналистами и ведущими. Эксклюзивные договоры. Василий Голованив ушел с «112» на НВ. Что должен был раньше сделать «112»? Подписать с Василием договор, по которому он работает 1,3,5, – за такую-то зарплату. Ведь это ведущий, лицо канала. Канал вкладывал в него пиар, ведущий должен отработать. Тогда все честно и понятно. Никто не будет спрашивать, слушай, а ты к нам надолго, скоро ли уйдешь?..

— Со своими сотрудниками Вы так будете выстраивать отношения?

— Я считаю, что это правильно. Я не хочу обманывать своих коллег. Для того чтобы наши ведущие стали крутыми для людей, они не должны ездить в метро. Сейчас все набросятся на меня – как так, они же должны быть близки с народом. Ерунда! Если ведущий имеет право рассказывать людям важную информацию в вечернем выпуске новостей, и ему доверяют — это очень хороший специалист. И борьба за этого очень хорошего специалиста, — колоссальная. И она — исключительно денежная. Соответственно, если борьба за этого специалиста большая, он получает много денег, и он, черт его побери, — не должен ездить в метро.

«ЗАЩИТА СВОЕЙ СТРАНЫ В МЕДИАКОЛЛЕКТИВАХ – ДОЛЖНА БЫТЬ АВТОМАТИЧЕСКИМ ЯВЛЕНИЕМ»

— Наш главный редактор Лариса Ившина еще в 2014 году задала важный вопрос — «изменит ли Революция Достоинства сетку вещания?» В ее колонке, в частности, шла речь о том, что вину за то, что происходит в стране, вместе с политиками разделяют и многие СМИ, которые допустили мутацию информационного пространства. И что сегодня профессиональный журналист – это, прежде всего, ответственный гражданин.

— Это важный вопрос, как по мне, каждый должен ставить сам себе. Должна ли журналистика быть честной и независимой? Наверное, если ты живешь во Франции, где политик, когда его в чем-то разоблачили, идет в отставку и просит прощения у людей, — там должна быть честная и порядочная журналистика. Когда мы живем в ситуации, какую реально имеем, — каждый сам должен решать, на чьей он стороне. Здесь грань — очень тонкая. Да, люди должны иметь информацию честную, объективную, но и роль государства нужно усиливать. Вот говорят о разном влиянии на редакционную политику и тому подобное. Я никогда не указывал, о чем говорить ведущим с гостями студии. Я никогда не собирал коллектив канала для указаний. У нас работало много людей, у них разные позиции, и бывает они между собой «рубятся». Но это внеэфирные истории. За пять лет существования этих каналов, настоящих скандалов об увольнении ведущих или журналистов из-за давления на них – не было. Я вам честно говорю, не было этого. Защита своей страны в медиаколлективах – должна быть автоматическим явлением. К сожалению, есть те, что идут «на откос», – такие есть в каждом коллективе. Но умных, которые понимают, что государство сегодня нужно защищать, и потому они балансируют в пределах общечеловеческих моральных измерений и профессиональных требований, — их большинство.

«КАНАЛЫ, ТАК НАЗЫВАЕМОГО, ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ, ВРЯД ЛИ КОГДА-ТО ВООБЩЕ ПОДНИМУТСЯ»

Евгений КИСЕЛЕВ, телеведущий:

Владелец NewsOne Евгений Мураев так прокомментировал решение вашей команды уйти: «Они получили очень большие деньги за то, что встанут и немедленно уйдут. Я знаю, что Киселева даже вернули по пути в аэропорт, чтобы провести с ним эти переговоры. Как прокомментируете? И что стало ключевым фактором в решении уйти на новый проект?

— Я благодарен Евгению Мураеву за то, что он дал возможность поработать на канале NewsOne. А все эти глупости он, вероятно, наговорил просто от обиды и разочарования. Не больше. Я очень хорошо сработался с Алексеем Семеновым, с Евгенией Захаровой, потому, когда мне предложили перейти на новый проект, я с радостью согласился. У них – классная и согласованная командная работа, и это мне импонирует.

Относительно моей роли на новом канале. Знаете, я никогда не рассказываю о своих будущих проектах, готов обсуждать и комментировать только те проекты, которые уже вышли в эфир. Почему? Элементарные суеверия. Скажу лишь, что о канале, о том, каким он должен быть, у нас постоянно ведутся товарищеские, профессиональные творческие дискуссии. Понятно, что модерирует их главный продюсер Алексей Семенов.

Телевидение – творческая работа. С одной стороны – это будто закрытый металлургический завод замкнутого цикла, этот конвейер, кажется, просто невозможно остановить. А с другой стороны, здесь колоссальный момент творчества всегда присутствует.

Как можете оценить конкуренцию информационных каналов в Украине?

— Во многих странах есть по несколько мощных информационных каналов, которые хорошо себя чувствуют и честно между собой конкурируют. И это нормально. Я не исключаю того, что какой-то информационный канал умрет, не выдержит конкуренции после нашего появления. Сейчас наши главные конкуренты, безусловно, –  это «112 Украина» и NewsOne. Возможно, со временем, подтянется ZIK. Но в настоящее время, не в обиду им будет сказано, их судьба и рейтинг очень малы. Почему сегодня в принципе телевидение изменяется? Потому что изменяется именно наша жизнь, изменяются технологии. С прошлого года в Украине стал доступным канал Netflix. Любой украинец, который может заплатить несколько долларов в месяц и владеет английским языком, имеет возможность смотреть этот прекрасный канал. Это фактически значит, что часть аудитории уже ушла из наших каналов. Им не нужно ждать новый крутой сериал на ТВ, потому что они могут его у себя на компьютере пересмотреть в удобное время. И это я не говорю о сотнях пиратских ресурсов. Все меньше людей смотрят телевизор для того, чтобы посмотреть кино или сериал, или вообще получили элемент развлечения от телевизора.

Еще 20 лет тому назад телевизор – это было «окно» в мир, это было наше все. Мы из телевизора узнавали новости, только на ТВ можно было посмотреть качественное кино западного производства… Умер прокат, не было кинотеатров, не было интернета… Сегодня, несмотря на все экономические сложности, все уже есть — развита индустрия развлечений и питания. И в этой ситуация закономерно падают рейтинги ТВ. Поэтому сегодня развивают бурно нишевые каналы. На многих из них, на их сайтах, которые нацелены на специальную узкую аудиторию, реклама стоит даже дороже, чем на медиаресурсах широкого профиля. Общенациональные каналы, так называемого широкого профиля, вряд ли когда-то вообще поднимутся. Мой собственный опыт тому пример. Еще 10 лет тому назад, когда я на «Интере» вел проект «Большая политика», судьба программы могла составлять 20-25%. Когда было немного меньше 20%, то менеджеры уже кривились, почему, мол, меньше людей пересмотрело. Сегодня же 15-17% любого проекта – это заоблачный успех.

Прогнозирую, что наибольший спрос будет не просто на информацию, а на подробности, комментарии, оценки, прогнозы. Немало людей получают информацию с мобильных телефонов. Подскочил курс доллара – почему это случилось? Объявили, что бизнесмены российского происхождения покупают дочку российского «Сбербанка» – кто эти люди? Что это значит? Какая их история? В чьих интересах они это делают? Сегодня наши задачи – быстро объяснить и проанализировать. И именно на такой контент будет спрос.

А кто Ваш идеальный зритель?

— Думаю, что это интеллигентный, умный горожанин старше 40 лет. То есть, это взрослый человек, который имеет семью и думает о ее будущем, как, собственно, и будущем страны. Это человек, который не безразличен к судьбе страны и мира, точно не закомплексованный и, что не менее важно, не имеет готовых простых ответов на сложные вопросы. Думаю, что мой идеальный зритель не живет в черно-белом мире. Ведь он хорошо понимает, что между белым и черным есть еще, как говорится, 50 оттенков серого.

«ПРИНЦИП – ДАВАТЬ ЭФИР ТОЛЬКО САМЫМ ЛУЧШИМ»

Матвей ГАНАПОЛЬСКИЙ, теле- и радиоведущий:

— Мы строим новый канал, а новый канал всегда вызывает интерес. Думаю, что  именно поэтому украинский зритель, прежде всего, будет нас смотреть.

Понимаете, у меня есть свои фанаты, у Киселева есть свои фанаты, у каждого ведущего, которого мы уже пригласили или еще пригласим к сотрудничеству, есть определенный сегмент собственной аудитории. Все эти люди будут смотреть обновленный «Тонис», потому что там есть мы, а это что-то неизвестное и новое.

РЕЛАКС ОТ ГАНАПОЛЬСКОГО

Относительно роли на канале. Для меня это будет привычная и знакомая зрителям работа в эфире. Это ознакомление аудитории с новостями дня, представление мыслей и оценок интересных людей и поиск, если можно так сказать, смысла существования людей в Украине. Все, что я делал до этого. У меня никогда не было депутатов или членов правительства – на ТВ или моих радиопрограммах у меня гостями были лишь аналитики. Вместе с этим пулом аналитиков мы создадим своеобразный Клуб Ганапольского. И собственно, сохранение этого клуба, это было моим условием работы на канале. Мне не интересны люди, которые занимаются самопиаром, мне не интересны заангажированные люди. Принцип – давать эфир только самым лучшим. Словом, у меня в программе каждое важное событие или заявление будем разбирать в деталях, будем говорить о смысле информационного дня.

Вадим ЛУБЧАК, Анна ШЕРЕМЕТ, фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ