23 августа «День» напечатал материал А.Лавриненко «Инициатива низов, исходящая сверху», где речь шла об идее создания комиссии по рассмотрению информационных споров, которая была предложена на «круглом столе»: «Решения конфликтов в информационной сфере» в Госкоминформполитики. Редакция получила отзыв на эту публикацию от председателя Национального союза журналистов Украины Игоря Лубченко, где, в частности, указывается, что «к сожалению, Госкоминформполитики, вынося на обсуждение «круглого стола» проблему решения конфликтов в информационной сфере, не пригласил к участию Национальный союз журналистов», а поэтому у присутствующих сложилось «не совсем правильное представление относительно общественной инициативы о создании комиссии по рассмотрению информационных споров».
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с предложением Союза.
В наших предложениях речь шла о создании комиссии по рассмотрению информационных споров, но не при Президенте Украины, а с 9-ю лицами: трех должен назначить Президент, трех — Председатель Верховной Рады (или парламентский комитет) и трех — Национальный союз журналистов. Предлагались различные варианты деятельности комиссии. Первый — к ней мог бы обратиться любой из участников информационного спора (и не только по вопросу достоверности публикаций или передач, но и с жалобой на чиновников, которые утаивают информацию, не допускают журналистов к участию в тех или других мероприятиях. К примеру, вопрос «двухуровневой» аккредитации парламентских журналистов мог бы также быть предметом такого рассмотрения). Второй — созданный орган выступает как экспертный совет досудебного рассмотрения только тех исков к СМИ, где истец требует возмещения в сумме, которая превышает сто необложенных налогом минимумов доходов граждан.
Если в первом случае решение комиссии в зависимости от ситуации предается огласке или не предается огласке в средствах массовой информации, то во втором — посылается в суд, который должен рассмотреть дело по существу. Создать такую комиссию мы предлагали Указом Президента Украины (каким-то документом это нужно было оформить). Что же касается штатного расписания, зарплат и премиальных — то это вздор. Никакого штата (кроме одного-двух технических работников) и средств на почтовые и канцелярские расходы не предусматривалось. Деньги на это мы бы нашли самостоятельно.