Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ТВ-ДАЙДЖЕСТ

15 февраля, 2008 - 00:00
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Мониторинг теленовостей свидетельствует, что заказных материалов стало меньше

Согласно сообщению журналистской инициативы «Не продаемся», опубликованному изданием «Телекритика», в январе материалов, сделанных с грубыми нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показанных в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов, стало намного меньше по сравнению с предыдущими месяцами.

Таковы выводы четырёх независимых экспертов: Натальи Лигачёвой («Телекритика»), Виктории Сюмар («Институт массовой информации»), Тараса Шевченко («Институт Медиа-права») и Виталия Максимова («Дело»). Эксперты пришли к этим заключениям по результатам мониторинга теленовостей 10 ведущих телеканалов, проводимом журналистской инициативой «Не продаемся!», целью которой является искоренение заказных материалов на телевидении.

В течение января эксперты зафиксировали только пять материалов, где явно нарушались стандарты актуальности, значимости и сбалансированности. В декабре 2007-го таких материалов было 20, в ноябре — 27.

— Это очень приятное событие для всех зрителей — резкое уменьшение количества скрытой рекламы, показываемой под видом новостей. Мы приветствуем с этим достижением всех коллег, ведь это является в первую очередь их победой, победой ради сохранения стандартов профессии, — сказала Виктория Сюмар.

— Стоит подчеркнуть исчезновение таких материалов из «Фактов» на ICTV, которые в предыдущие месяцы были одними из двух лидеров антирейтинга. В частности, выпуски Елены Фроляк, которая в декабре возглавила антирейтинг, в январе были полностью «чистыми», — заметил Тарас Шевченко.

— Тенденция прекрасна, но мониторинг будет продолжаться. Есть риски, что болезнь может опять вернуться, — добавил Виталий Максимов.

— В феврале события вокруг «Росукрэнерго» стали предлогом для вопиющей корпоративной «джинсы» на телеканале «Интер», — сказала Наталья Лигачёва.

Кампания против заказных материалов «Не продаемся!» стартовала в начале ноября, когда несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов обязались не давать такие материалы в эфир. «Не продаемся!» ввела ежедневный мониторинг основных выпусков новостей общенациональных каналов. Цель мониторинга — обнаружение заказных материалов.

Журналистская инициатива «Не продаемся!».

В Европе появится интерактивное шахматное телевидение

Производитель электронного обеспечения для игр голландская компания DGT и компания EUP, организатор крупных шахматных мероприятий, планируют создать интерактивное шахматное телевидение, сообщает www.tv.net.ua.

Зрителям будет предложено следить за шахматными партиями в режиме реального времени, просматривать уже сыгранные ходы и партии, следить за ходом турнирной борьбы с помощью видеокамер в игровых залах, а также слушать комментарии специалистов.

За просмотр подобного телеканала планируется брать абонентскую плату. Организаторы рассчитывают привлечь не менее 5000 зрителей.

Первым событием, которое будет освещаться в таком режиме, станет в октябре этого года матч за титул чемпиона мира по шахматам между индийцем Вишванатаном Анандом и россиянином Владимиром Крамником. Организатором турнира является компания UEP.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ